Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Сборка двигателя Днепр.

ремонт двигателя Днепр

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#1 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 16 Январь 2017 - 20:58

Обратились ко мне за помощью.Заводская одиночка Днепр 8.157.01.Беспокоили стуки и при прогреве до рабочей температуры помаргивала лампа давления.Замер показал пол атмосферы! т.е. надо ремонтировать.Отъездил он,по его словам 12000 после ремонта,но мне кажется больше.При разборке обнаружил забои на сфере правой головки(т.е. днище поршня касалось свода сферы!),люфт клапанов в направляющих,увеличенный зазор между зубьями шестерен маслонасоса(их износ),повышенный зазор между шейкой коленвала и соответствующим отверстием корпуса переднего подшипника,также отверстия нижних головок шатунов под вкладыши были элипсными,изношены пальцы маховика и разбиты отверстия дисков сцепления.Шатунные шейки колена были прошлифованы в прошлый раз на 0,25мм и были в пределах допуска.Зазоры между поршнями и цилиндрами по 0,1мм ,что соответствует допускам .Были изношены кулачки распредвала и торцы талкателей.Головки,шатуны,маховик отдали в ремонт.Закупили необходимые детали.Буду дополнять по мере продвижения сборки.

Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#2 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 16 Январь 2017 - 21:45

Для начала моё видение для чего задний подшипник коленвала роликовый.По технологии заводской сборки(описано в Котове) шатуны монтируются на коленвале,одевается внутренняя обойма на шейку вала,наружная обойма запрессовывается в картер.Затем собранный коленвал через фрезеровку картера устанавливается в него.Прикрепленный файл  IMG_20170116_154641.jpg   120,7К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170116_154732.jpg   181,05К   3 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170116_154758.jpg   108,87К   4 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170116_154808.jpg   183,03К   3 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  IMG_20170116_154840.jpg   212,67К   4 Количество загрузок:
Моё мнение такая конструкция нужна только для удобства сборки, а также способствует осевому люфту коленчатого вала, что отрицательно влияет на долговечность рабочего зазора между шейкой вала и корпусом переднего подшипника.Я сторонник восстановления рекомендованного здесь зазора без установки резиновых колец или каког-либо другого уплотнения.Поэтому устанавливаю на заднюю шейку к-вала такой же 209 подшипник,как и спереди.На возражения о том, что на задний подшипник приходится вес маховика, отвечу что в конструкции двигателя К750/Урал и спереди, и сзади используются шариковые подшипники N207, а они даже менее габаритные чем 209!
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#3 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 16 Январь 2017 - 22:29

Прошлифовали шейку вала до устранения износа.Прикрепленный файл  IMG_20170116_193805.jpg   95,62К   0 Количество загрузок:
Завтулили отверстие корпуса переднего подшипника,с дальнейшим развёртыванием втулки под диаметр шейки вала.Котов рекомендует зазор 0,03-0,06мм, в данном случае получился зазор 0,02-0,03мм.Прикрепленный файл  IMG_20170116_194012.jpg   55,83К   0 Количество загрузок:
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#4 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 16 Январь 2017 - 22:51

Приобрели новый масляный насос производства КМЗ(ещё когда он работал).Был один косячок с ним, но легко устранили.Зазоры между зубьями,а также между вершиной зубьев и корпусом соответствуют рекомендованным.Проверил как ведёт себя вал шестерни в корпусе переднего подшипника(если увеличенный зазор нужно втулить!).Прикрутил насос к корпусу(предварительно смазал шестерни и отверстия)-вал вращается с небольшим усилием.

Прикрепленные файлы


Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#5 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 16 Январь 2017 - 23:16

Шатуны отремонтировали,как описано здесь: http://dnepromoto.co...ma-s-shatunami/
Хромировали и расшлифовали нижние голвки шатунов в сборе с их крышками.Заменили втулки верхних головок,втулки разворачиваются относительно отверстия нижней головки.Подогнали вес шатунов.
Шейки коленвала были шлифованы ранее и их диаметр соответствовал допуску.
Проверили внутренний диаметр вкладышей установленных в нижние головки,гайки болтов крышек при этом были затянуты с положенным усилием.По Котову между вкладышем и шейкой должен быть зазор 0,025-0,085ми, у нас получился зазор 0,06мм.Собрал шатуны с валом- шатуны вращаются.
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#6 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 16 Январь 2017 - 23:57

Подшипники использую FAG, KOYO, SKF

Прикрепленные файлы


Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#7 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 16 Январь 2017 - 23:59

Нагреваю газовой горелкой внутренние обоймы подшипников(и переднего, и заднего), после чего они садятся на цапфы до упора от усилия рук без молотка.Потом нагреваю корпус переднего подшипника и точно также без молотка он садится на передний подшипник.Точно также устанавливается шестерня коленвала.Прикрепленный файл  IMG_20170116_193832.jpg   44,43К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170116_193929.jpg   90,48К   1 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170116_202207.jpg   42,37К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20170116_211209.jpg   153,47К   0 Количество загрузок:
Можно сразу установить задний(правый) шатун.Гайки затягиваю динамометрическим ключём.Усилие 3,2-3,6Нм.Шплинты должны входить без люфта!
После этого картер нагреваю на газовой плите(можно электрической) и коленвал в сборе с перечисленными деталями садится в картер двигателя.Тоже от руки - буквально проваливается!Прикрепленный файл  IMG_20170116_212444.jpg   173,04К   0 Количество загрузок:
Закручиваю болты крепления корпуса подшипника, проверяю как вращается коленвал(не забываем смазать подшипники).Ставлю картер в верх задней частью для проверки есть ли зазор между обоймой заднего подшипника и проточкой под стопорное кольцо.В моём случае зазора нет.Если зазор есть- ставлю "регулировочную" шайбу(точит токарь или использую часть наборного маслосъёмного кольца Волги или УАЗика).Прикрепленный файл  IMG_20170116_212527.jpg   90,87К   0 Количество загрузок:
Второй шатун приходится ставить на собранном картере- очень неудобно, особенно шплинтовать.

Прикрепленные файлы


  • М72 это нравится
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#8 Оппозит4ик

Оппозит4ик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 802 сообщений
  • ГородKyiv/Grebinka
  • Моя техникаDnepr 11('85), Dnepr 11('92)

Отправлено 17 Январь 2017 - 09:57

я от шплинтов отказался давно, использую фиксатор резьбы ABRO красный сильной фиксации.

а шатуны ставлю, когда колено уже в блоке при должной снаровке на два шатуна уходит 15-20минут



#9 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 17 Январь 2017 - 10:38

Да гайки не проблема.Со шплинтами немного неудобно.Фиксаторами пользуюсь разными.Например болты крепящие корпус переднего подшипника будут закручены на фиксатор сильной фиксации.
И это не руководство к действию,а моё видение как должен выглядеть процесс!Никто никого не заставляет так делать!
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#10 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 17 Январь 2017 - 13:47

я от шплинтов отказался давно, использую фиксатор резьбы ABRO красный сильной фиксации.
а шатуны ставлю, когда колено уже в блоке при должной снаровке на два шатуна уходит 15-20минут

Оппозит4ик,ты же показывал роликовый подшипник.В таком случае шатуны вяжутся к коленвалу и потом колено вставляется в картер без проблем(как по книге).Показывал фото как это делается во втором сообщении в этой теме.
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#11 Руслан

Руслан

    Страж Порядка

  • Модераторы
  • 1 074 сообщений
  • ГородПологи
  • Моя техникаБыли Днепр-16, МТ10-36. Теперь Днепр-11

Отправлено 18 Январь 2017 - 11:28

Невзирая на технический прогресс, я не рискнул бы ставить гайки шатунов без шплинтов. А вот идея, обоснование и исполнение с 209 задним подшипником мне понравилась. Делал бы двигатель сейчас, поставил бы на заднюю шейку 209 шариковый. На моем моторе до ремонта и замены КВ, осевой люфт был около 1,5 мм за счет роликового подшипника и изношенной передней шейки КВ. На шариковом такого бы не было. Одна из них держала бы КВ на месте. А для фиксатора резьбы, есть куча других резьбовых соединений.  


  • Mad Doctor это нравится

#12 Оппозит4ик

Оппозит4ик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 802 сообщений
  • ГородKyiv/Grebinka
  • Моя техникаDnepr 11('85), Dnepr 11('92)

Отправлено 18 Январь 2017 - 22:41

я от шплинтов отказался давно, использую фиксатор резьбы ABRO красный сильной фиксации.
а шатуны ставлю, когда колено уже в блоке при должной снаровке на два шатуна уходит 15-20минут

Оппозит4ик,ты же показывал роликовый подшипник.В таком случае шатуны вяжутся к коленвалу и потом колено вставляется в картер без проблем(как по книге).Показывал фото как это делается во втором сообщении в этой теме.
так как в гитаре стоят сальники, то удобней собирать так что бы ничего не срезалось и не смялось

#13 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 20 Январь 2017 - 19:20

я от шплинтов отказался давно, использую фиксатор резьбы ABRO красный сильной фиксации.
а шатуны ставлю, когда колено уже в блоке при должной снаровке на два шатуна уходит 15-20минут

Оппозит4ик,ты же показывал роликовый подшипник.В таком случае шатуны вяжутся к коленвалу и потом колено вставляется в картер без проблем(как по книге).Показывал фото как это делается во втором сообщении в этой теме.
так как в гитаре стоят сальники, то удобней собирать так что бы ничего не срезалось и не смялось
Насчёт сальников/колечек согласен!
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#14 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 20 Январь 2017 - 20:31

Следующий шаг - сборка/установка распредвала.Так как был разбег в размере кулачков(0,8мм!) старого распредвала был приобретён новый одиннадцатого Днепра(производства КМЗ!),у него более спрямлённая характеристика крутящего момента в зависимости от оборотов(никто не собирается принимать участия в рекордных заездах).Разбег кулачков нового 0,01-0,02мм.Прикрепленный файл  IMG_20170120_194645.jpg   170,9К   0 Количество загрузок:
Установил подшипники и шестерню, установил распредвал в картер.Проверил как вращаются к-вал с р-валом - не клинит!Боковой зазор между зубьями минимальный 0,02мм, максимальный 0,07мм.Проверять нужно по всем зубьям прокручивая валы.Лучше проверить зазор до разборки(снятия шестерен).По книге должен быть зазор 0,03-0,08мм и разбег в одной паре шестерен не более 0,05мм, но допускается увеличение зазора не более 0,3мм.На практике бывает колебание зазора от 0 до нескольких десяток!Сразу скажу покупка новых шестерен при большом зазоре в старых проблему может не решить.Все пары шестерен разбиты на группы и подбираются по межцентровому расстоянию между р-валом и к-валом по таблице в книге.Допускается распаровка с проверкой зазора.Бывало, что снимаешь/ставишь по несколько раз.

Прикрепленные файлы


  • М72 это нравится
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#15 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 20 Январь 2017 - 20:45

И второй шатун поставил.И зашплинтовал!

Прикрепленные файлы


Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#16 Anatoliy

Anatoliy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ГородХорол
  • Моя техникаДніпро 8.157;10-36 Pannonia T5

Отправлено 22 Январь 2017 - 16:27

При дефектовці розподільчого валу важливо перевіряти не тільки висоту підняття штовхача (не плутати з висотою кулачка) а і базу кулачка (тильна сторона кулачка). Чим більше биття бази кулачка тим більший шум і більші ударні навантаження, це той зазор на клапані який неможливо відрегулювати. Мені попадався розподільчий вал з биттям бази 0.3мм. стукіт був жахливий. Ну і фази проміряти теж буде незайвим.

#17 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 22 Январь 2017 - 16:42

Мотоцикл,для которого делается двигатель, - не для рекордных заездов!Делался бы для гонок- проверялись бы и фазы.Если делать так - понадобится целая куча распредвалов!
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#18 Anatoliy

Anatoliy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ГородХорол
  • Моя техникаДніпро 8.157;10-36 Pannonia T5

Отправлено 23 Январь 2017 - 13:08

Мотоцикл,для которого делается двигатель, - не для рекордных заездов!Делался бы для гонок- проверялись бы и фазы.Если делать так - понадобится целая куча распредвалов!

Річ не в гонках а в урівноваженій та стабільній роботі двигуна без зайвих, непотрібних шумів. Я гадаю всім подобаеться тиха та рівна робота двигуна ? А перевірити при збірці двигуна розподільчий вал затративши на це пару годин буде на користь. Чим потім затратити тижні для виявлення причини поганої та шумної роботи двигуна та повторній розбірці з заміною несправних деталей. (з особистого досвіду)



#19 Anatoliy

Anatoliy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • ГородХорол
  • Моя техникаДніпро 8.157;10-36 Pannonia T5

Отправлено 23 Январь 2017 - 13:12

Якщо маєш дніпра то велика кількість запів це норма )   Запасаюсь болтами та гайками, буду байкером ... )))



#20 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 23 Январь 2017 - 13:32

Якщо маєш дніпра то велика кількість запів це норма )   Запасаюсь болтами та гайками, буду байкером ... )))

Там есть другая версия! :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Motodrocher.mp3   1,79МБ   55 Количество загрузок:

  • messershmitt это нравится
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.





Темы с аналогичным тегами ремонт двигателя, Днепр

Здравствуй гость!
Пройди регистрацию что бы можно было общаться с участниками форума!

Зарегистрироваться !

Copyright © 2018 ДнепроМото