Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

жидкостное охлаждение огневого кольца

водянка охлаждение жидкостное

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 95

#21 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 285 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:16

нет, несколько витков - это зло, в части внешнего вида. Только одно кольцо и большой трубкой. в стыке цилиндр-голова, там его почти не будет видно.

 

насчет 14-зубов - не все так просто: некуда будет смещать ось вала, чтобы выбрать появившийся зазор между шестернями распреда и генера, соответственно обеспечить нормальное пятно контакта зубов.

16-ти зубая загоняет эксцентрик в максимум, да и то, чтобы этого добиться, я проворачивал жопу генератора относительно морды на 120 град и растачивал в максимум отверстия под шпильки на морде, чтобы сектор увеличить..


  • Mad Doctor это нравится

#22 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:30

i_n_d,

несколько витков вокруг гайки выхлопной то же отличное отладочное решение.Третий раз дякую.

По генератору. Если 14 зубые все меньшего диаметра чем 16 зубые, то может попробовать реализовать увеличение тока возбуждения на холостых, а именно включить реле-регулятор через транзисторный повторитель, опорное напряжение на который-24 вольта, взято с DC-DC копеечного преобразователя.

получим ток 24в : 7 Ом =3.5 ампера. А провод которым намотан якорь, по сечению, выдерживает ток до 7 ампер.

Еще и выпрямительный мост на диодах шотки даст выиграш в напруге.



#23 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 285 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:34

а геометрию никуда не денешь - с тем чтобы сохранить профиль и модуль зуба в базе, при уменьшении общего количества зубов, диаметр шестерни нужно уменьшить.

 

а вот насчет повторителя и преобразователя - концепция интересная. Можно схемку?

и да, незачто)


  • Mad Doctor это нравится

#24 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 285 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:37

кстати, забыл мысль:

 

температура в зоне выпускной гайки порядка 300 градусов или что-то около того... если туда подводить жижу трубкой, даже с температурой около 100, пусть даже 110-115 (если делать закрытую систему под давлением), то такой локальный скачок с дельтой 180-200 град по-идее должен вызвать неминуемую кавитацию ОЖ, и как следствие, постепенное завоздушивание системы...

идем дальше - охлаждение выхлопных газов в начальной точке потока - снизит их скорость, что может негативно сказаться на продувке цилиндров и в результате - кривое смесеобразование...

с учетом этого, стоит ли охлаждать этот узел? ведь даже на бэхосхеме немчура оставила выпуск в покое...


  • Mad Doctor это нравится

#25 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 285 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:42

и да, газелепомпа - кофно, она течет по валу через несколько месяцев эксплуатации... Если брать - то лучше аналог - бошЪ, там протечек конструктивно нет - рабочее колесо не связано с валом привода - оно там на магните. И нужно учитывать производительность, чтобы ее хватило на обеспечение вменяемой циркуляции. По хорошему - надо бы расчет гидравлический для кольца...


  • Mad Doctor это нравится

#26 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:47

кстати, забыл мысль:

 

температура в зоне выпускной гайки порядка 300 градусов или что-то около того... если туда подводить жижу трубкой, даже с температурой около 100, пусть даже 110-115 (если делать закрытую систему под давлением), то такой локальный скачок с дельтой 180-200 град по-идее должен вызвать неминуемую кавитацию ОЖ, и как следствие, постепенное завоздушивание системы...

представим вживую: поступает в витки на гайке жидкость 90 град, нагревается там и превращается в пар, продвигается дальше по трубке в виде пара и попав в менее горячий участок трубки , снова охлаждаясь конденсируется в жидкость и идет дальше по трубе.

где тут криминал? Нарисую  схемку к вечеру и выложу по Dc-Dc 24v.



#27 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 285 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:49

представим вживую: поступает в витки на гайке жидкость 90 град, нагревается там и превращается в пар, продвигается дальше по трубке в виде пара и попав в менее горячий участок трубки , снова охлаждаясь конденсируется в жидкость и идет дальше по трубе.

 

 

где тут криминал? 

 

 

хм.. криминал в том, что насос - не компрессор, и воздух (пар) он качать не сможет...

Иначе говоря - при масштабной кавитации не будет циркуляции в системе. 

 

по схемке - спасибо


  • Mad Doctor это нравится

#28 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:49

и да, газелепомпа - кофно, она течет по валу через несколько месяцев эксплуатации... Если брать - то лучше аналог - бошЪ, там протечек конструктивно нет - рабочее колесо не связано с валом привода - оно там на магните. И нужно учитывать производительность, чтобы ее хватило на обеспечение вменяемой циркуляции. По хорошему - надо бы расчет гидравлический для кольца...

газелевская помпа потекла у меня со старта и я переделал уплотнения по своему и вот использую ее в хозяйстве периодически для разных целей вот уже лет 15 и не течет.



#29 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:52

 

представим вживую: поступает в витки на гайке жидкость 90 град, нагревается там и превращается в пар, продвигается дальше по трубке в виде пара и попав в менее горячий участок трубки , снова охлаждаясь конденсируется в жидкость и идет дальше по трубе.

 

 

где тут криминал? 

 

 

хм.. криминал в том, что насос - не компрессор, и воздух (пар) он качать не сможет...

 

он может качать жидкость, в которой есть паровая пробка, которая исчезнет, конденсировавшись не доходя до насоса, а если бы дошла, то да, не смог бы качать, но на насос жидкость попадает пройдя радиатор, а там то она конденсируется точно.



#30 Антоха

Антоха

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 144 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаУрал с начинкой 10-36

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:56

[quote name="gedevan" post="14971" timestamp="1529996283"]Пане Антоха, я так думаю що при постійному рухові площі оребрення циліндрів-голів цілком достатньо для охолодження. Я теж минулого року катав по жарі за 30 і нічого не перегрівалось. Скорше за все така система рідинного охолодження буде актуальна для міського руху і, особливо для мотоцикла з боковим причепом, маневреність якого у міському потоці значно нижча. Під "міським потоком" я маю на увазі рух по вулицях на кшалт Києва, з купою світлофорів, оленів та дебілів у консервах


Я відкатав 2 роки по киеву. По пробках і всих прелестях столиці. Масляного охолодження вистачає щоб мотор не дав клина. Правда з сток насосом були проблеми з тиском. Зараз завдяки потужнішому насосу є постійна циркуляція масла через радіатор вже на хх.
  • i_n_d и gedevan это нравится

#31 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 285 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:57

.



#32 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 285 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:59

он может качать жидкость, в которой есть паровая пробка, которая исчезнет, конденсировавшись не доходя до насоса, а если бы дошла, то да, не смог бы качать, но на насос жидкость попадает пройдя радиатор, а там то она конденсируется точно.


мое мнение - не успеет.

Это принцип кондиционера - но фреон гораздо охотнее меняет агрегатные состояния, а во вторых - паровой контур там прокачивает компрессор.


Насос должен быть под заливом, то есть во входном патрубке всегда должна быть жижа. Если будет воздух - не пузырьки в жиже, а именно большой пузырь - он качать перестанет, и будет крутится в холостую. А если даже и пузырьки - это очень нелинейно обвалит его производительность. Кавитация - зло, тем более на таком коротком кольце

#33 gedevan

gedevan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 120 сообщений
  • ГородKyiv
  • Моя техникаDnipro 11 '87

Отправлено 26 Июнь 2018 - 09:10


установка вентилятора перед мотором неминуемо приведет к внешнему виду аэросаней

На мою думки Ви разом із паном soldier1, стали жертвою стереотипів. :) Хоча, свого часу дійсно зустрічав варіант просто вентилятотрів перед циліндрами. АН-24 в мініатюрі нагадав. :)
Тепер по-суті. Один з варіантів який я розгладав мало чим вирізнявся від встановленого на раму масляного радіатора. А вивід повітряних потоків у потрібних напрямках здійснюється за допомогою дифлекторів. При цьому обдув спрямовується не тільки на циліндри-голови а і картер (в бік нижнього оребрення). Як плюс такого варіанту вважаю що це окремий вузол, який не втручається в основну конструкцію двигуна і в разі відмови не спричить критичних наслідків. 

Т.к. тема створена не про це тому, обговорення альтернативного варіанту тут не бачу сенсу. Панові soldier1, хочу щиро побажати вдалої реалізації задуманого ну і, буду чекати на фото-відео готового і працюючого агрегату. Удачі Вам!
  • i_n_d это нравится

#34 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 09:16

i_n_d,

перед тем как городить хоть и не сложный огород с Dc-Dc преобразователем, необходим опыт,что бы убедиться, что это имеет смысл.

Т.е. надо убедиться, что повышение тока возбуждения даст необходимый нам подъем минимума генерации.

надо подать напругу на работающем на хх моце с включенной фарой, на отключенную обмотку возбуждения генератора с плюса доп аккумулятора, минусом подключенного к плюсу  штатного аккума. Сначала попробовать последовательно через автолампу из фары, и проверить напругу генерации, а потом напрямую без лампы и проверить напругу генерации по изменению яркости лампы в фаре.Второй конец обмотки возбуждения ,во время эксперимента ,должен быть замкнут на массу.

Если будет замечено повышение напряжения генерации на тех же оборотах- дело в шляпе.

 

Пан i_n_d , не сголосились би Ви провести цей нескладний експеримент?


  • i_n_d это нравится

#35 Babay

Babay

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 350 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМТ-10-32

Отправлено 26 Июнь 2018 - 09:17

1. Забыли о термостате.
2. Охлаждать выхлопные не нужно.
3. Помпа от печки Фольксваген/Ауди вполне достаточная чтоб а мороз печка жарила пока мотор не остынет.
4. На сейчас уже существуют твердеющие термопасты/клея которыми можно медную трубку просто вклеить в нужном месте.
5. Месторасположение помпы не имеет значения при условии что она ниже РБ.
6. Генератор Г700/Г1000 не?
  • i_n_d это нравится

#36 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 09:18

 

он может качать жидкость, в которой есть паровая пробка, которая исчезнет, конденсировавшись не доходя до насоса, а если бы дошла, то да, не смог бы качать, но на насос жидкость попадает пройдя радиатор, а там то она конденсируется точно.


мое мнение - не успеет.
Это принцип кондиционера - но фреон гораздо охотнее меняет агрегатные состояния, а во вторых - паровой контур там прокачивает компрессор.

Насос должен быть под заливом, то есть во входном патрубке всегда должна быть жижа. Если будет воздух - не пузырьки в жиже, а именно большой пузырь - он качать перестанет, и будет крутится в холостую. А если даже и пузырьки - это очень нелинейно обвалит его производительность. Кавитация - зло, тем более на таком коротком кольце

 

если жидкость не успевает конденсироваться пройдя через радиатор к насосу, стоящему в нижней точке сист. охл., то нужно увеличивать объем радиатора.



#37 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 09:20

1. Забыли о термостате.
2. Охлаждать выхлопные не нужно.
3. Помпа от печки Фольксваген/Ауди вполне достаточная чтоб а мороз печка жарила пока мотор не остынет.
4. На сейчас уже существуют твердеющие термопасты/клея которыми можно медную трубку просто вклеить в нужном месте.
5. Месторасположение помпы не имеет значения при условии что она ниже РБ.

РБ- республика Беларусь?

Согласен, что выхлопные охлаждать не обязательно, сам подумывал об этом, если пробки паровые будут мешать, а если не будут то почему бы и нет.



#38 Babay

Babay

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 350 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМТ-10-32

Отправлено 26 Июнь 2018 - 09:22

Рыжий барсук!

Расширительный бачек.
  • Mad Doctor и Lesnik1975g это нравится

#39 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 09:31

1. Забыли о термостате.
2. Охлаждать выхлопные не нужно.
3. Помпа от печки Фольксваген/Ауди вполне достаточная чтоб а мороз печка жарила пока мотор не остынет.
4. На сейчас уже существуют твердеющие термопасты/клея которыми можно медную трубку просто вклеить в нужном месте.
5. Месторасположение помпы не имеет значения при условии что она ниже РБ.
6. Генератор Г700/Г1000 не?

6. может и так,700грн за б\у плюс гривен 100 траханина с переходником, переделанным из передней крышки родного гены, против 200грн нового Г502а,50 грн на переточку якоря,самостоятельной пропитки и недорогой замены диодов на шотки в выпрямительном мосту.

типа 300гр против 800гр.

Если кто знает, где дешевле купить тракторный генератор, поделитесь,плис, инфой.



#40 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 09:50

1. Забыли о термостате.
2. Охлаждать выхлопные не нужно.
3. Помпа от печки Фольксваген/Ауди вполне достаточная чтоб а мороз печка жарила пока мотор не остынет.
4. На сейчас уже существуют твердеющие термопасты/клея которыми можно медную трубку просто вклеить в нужном месте.
5. Месторасположение помпы не имеет значения при условии что она ниже РБ.
6. Генератор Г700/Г1000 не?

о термостате не забыл, он нужен в случае механической помпы, а изначально рассматривалась электрическая от газели( которая у меня есть),включаемая датчиком температуры( куда бы его поставить.)






Здравствуй гость!
Пройди регистрацию что бы можно было общаться с участниками форума!

Зарегистрироваться !

Copyright © 2018 ДнепроМото