Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

жидкостное охлаждение огневого кольца

водянка охлаждение жидкостное

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#1 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 25 Июнь 2018 - 19:09

Господа .Пожалуйста, покритикуйте мою мысль или ткните, если ее кто-то уже думал.По принципу как у BMW R1200.

Предлагаю обварить на головке 4 ребра, накрыв их 1,5 мм алюминиевым листом.Прикрепленный файл  5809504.jpg   43,87К   0 Количество загрузок:

Получится два полукруглых сосуда, их соединить жесткой трубкой.

и вварить два штуцера подвод-отвод.

Подключить последовательно оба циллиндра ,и через газелевскую электропомпу на радиатор и расширительный бачек.

Понятно,что электропомпа включается от датчика температуры.(надо придумать еще куда его втулить.)

Как по мне, получится точная копия BMW R1200.

Там см 150 аргонной сварки, итого 1500грн( по 10 грн см шва).

Вопросы ,собственно, такие:

1-будет ли функционально как на BMW ?

2-какие засады?

3- или тыкните ,где обсуждалось.

Прошу воздержаться от утверждений, что отрегулированный Днепр не перегревается, потому, как сие зависит от условий эксплуатации.

Прикрепленный файл  r1200.jpg   171,66К   0 Количество загрузок:

 




#2 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 25 Июнь 2018 - 20:58

подачу в головы и отбор из них , наверное надо делать параллельно ,через тройники, что бы темпиратура близилась к одинаковой.

Еще один аргумент в пользу такой системы в том, что для равномерности расширения  поршня , некоторые спиливают 2 ребра с цилиндров, ближние к картеру, а мы уменьшаем эту разницу температур..



#3 Lesnik1975g

Lesnik1975g

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • ГородКарловка
  • Моя техникаКМЗ - 8.157 - 01

Отправлено 25 Июнь 2018 - 21:19

Не новость. КБ МТС продавало такие системы. У господина Завялова на Урале 650 такая стоит. Ищи на Оппозит.ру.



#4 Anatoliy

Anatoliy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • ГородХорол
  • Моя техникаДніпро 8.157;10-36 Pannonia T5

Отправлено 25 Июнь 2018 - 21:38

А навіщо це потрібно, чого хочеш отримати в результаті ?
  • Mad Doctor и gedevan это нравится

#5 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 25 Июнь 2018 - 21:53

отримать хочу термостабільного двигуна ,на кшталт bmw r1200 і зменшити знос цпг і виключити принципово поняття перегрів ,як таке.

Дуже прошу обговорити технічний бік теми ,

бо не хочеться скотитись до холівару "потрібно чи не потрібно".



#6 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 25 Июнь 2018 - 22:22

http://www.kbmtc.ru/w-650-8.htm

это реализация кбмтс.На данный момент не выпускается и стоит космически.

А + в том, что значит оно имеет право на существование.

Но как по мне:
1)хлипкие и ненадежные у них кольца.Моя обваренная конструкция понадежней, да и охлаждаемая площадь в 3 раза больше.

2)заваренное место можно зачистить и заполировать до красоты.

 

3)а насос у них суперовый, что бы такое слепить из доступных железок, может кто подскажет от чего можно помпу приколхозить и как ее правильно сочленить с коленвалом.



#7 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 25 Июнь 2018 - 22:27

была мысль приводить помпу (воображаемо подобранную в будущем) от длинного вала ротора генератора -гибрида г424 и г502а.

Но помпа должна быть как можно ниже, что бы не было воздушных пробок.

А от коленвала- самое то.



#8 Антоха

Антоха

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 141 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаУрал с начинкой 10-36

Отправлено 26 Июнь 2018 - 05:40

Я за доработки конечно. Но вот ехал в одессу днепром. 1200км Приехали к морю уже в начало п'ятого вечера. Весь день мы ехали под палящим солнцем. Жар от асфальта просто заставлял кипеть кровь в ботах. Я хз как и чем охлаждались цилиндры. Мотоцикл забит вещами в 3 кофрах + пасажир. Нагрузка нормальная. Мотор не клинил и не перегревался. Давление было стабильно 5кг. Рядом ехала планета 3 то она нагревалась куда сильнее. А по поводу водянки просто стань и сделай. А потом нам скажешь о результатах....
  • Mad Doctor, Руслан, i_n_d и еще 1 это нравится

#9 gedevan

gedevan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 972 сообщений
  • ГородKyiv
  • Моя техникаDnipro 11 '87

Отправлено 26 Июнь 2018 - 06:58

Пане Антоха, я так думаю що при постійному рухові площі оребрення циліндрів-голів цілком достатньо для охолодження. Я теж минулого року катав по жарі за 30 і нічого не перегрівалось. Скорше за все така система рідинного охолодження буде актуальна для міського руху і, особливо для мотоцикла з боковим причепом, маневреність якого у міському потоці значно нижча. Під "міським потоком" я маю на увазі рух по вулицях на кшалт Києва, з купою світлофорів, оленів та дебілів у консервах і т.д. 

Пане soldier1, мене зацікавив п.3 із посилання, яке Ви приводите:
"Если  к ребрам охлаждения цилиндров и головок двигателя ограничено поступление воздуха встречного потока, то его нужно создать искусственно за счет электро вентиляторов . Поток воздуха должен охватывать не только ребра охлаждения , но и выпускные трубы, генератор, картер двигателя и картер КПП. Двигатель мотоцикла изначально предназначен для эксплуатации на потоке встречного воздуха и кроме температурного режима основной пары, необходимо создать предполагаемый температурный режим всем остальным узлам и деталям двигателя."
 

Опираючись як на власний так і, досвід експлуатації форумчанами чи не простіше було би просто створити достатній потік повітря для охолодження всіх агрегатів, як це і передбачено конструкцією? Признаюсь що, сам давно вже роздумую над таким рішенням. Але в своїх теоретичних прикидках я розумію що, для достатнього потоку повітря потрібно встановлювати потужний вентилятор (на приміті є кілька варіантів із систем охолодження автомобілів) але, тут впираюсь у недостатній кількості електроенергії для нього (15-20А). 


  • i_n_d это нравится

#10 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 07:33

г.Антоха. Первая часть Вашего поста - холивар, которого я всячески пытаюсь избежать.

Я конечно же сделаю, но 1)вдруг это кто-то делал и инфа  убережет меня от ошибок либо поможет с решениями.

                                           2)может это кто-то сделал технически совершеннее и применил более красивое инженерное решение,

                                              другими словами не хочется изобретать велосипед.

                                           3)уверен , что я не самый грамотный инженер из немногих оставшихся в Украине днепродрочеров и очень

                                             надеюсь на внимание к теме опытных камрадов.

                                           4) я точно знаю ,что мысль тем качественнее, чем дольше ее думаешь , пока не переберешь множество 

                                              решений.

По сему приветствую любую техническую критику и прошу воздержаться от холивара "надо-не надо".

Опишу , что я планирую сделать для приближения к BMW ))) ,кроме охлаждения огневого пояса, что бы прояснить картину.

 

1.сальники в гитару , не колечки.

2.убрать редукционник с маслонасоса и установить возле фильтра.

3.ни в  коем случае не убирать центрифугу, так как она является спасением мотора,в режиме когда открывается перепускной 

   клапан масляного фильтра (для жиги это 1.2 атмосферы -разница между давлениями на входе в фильтр и выходе их него.).

4.редукционник перед фильтром  настроить на отсечку 6.5 атм.

5.организовать принудительный полив поршней жесткими писюнцами с турбодизельных автомоторов (никаких трубочек во избежание резонанса).

6.организовать принудительную подачу масла в ураловские толкатели.

7.масляный радиатор без термостата и без вентилятора.

8. жидкостное с вентилятором на радиаторе.

9. электростанция- гибрид г424 и г 502а у которого пропитаны лаком обе обмотки под переменным током, что бы от вибрации лучше пропиталось и 16 зубая шестерня, что бы добиться зарядки на холостых. таким образом будет обеспечен запас электричества для электропомпы газели (если не сварганю помпу от коленвала) и вентилятора на радиатор.

 

Описал это я для того, что бы было понятно, что все , что можно было сделать для термостабилизации мотора без жидкостного охл. я принимаю как обязательное руководство к действию.



#11 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 263 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 07:41

gedevan, установка вентилятора перед мотором неминуемо приведет к внешнему виду аэросаней :)

Два маленьких, ИМХО, не обеспечат необходимое количество воздуха и скорость потока для внятного охлаждения, да и их тоже поставить - тот еще гемор, чтобы кронштейны со всем разошлись и внешне хоть как-то гармонично выглядело. Плюс погодные условия здоровья им явно не прибавят (в авто они в любом случае под крышей (капотом), и с боков отгорожены от дождика) - а у нас считай что в лужу кинули (если в хороший дождик). А насчет потребления - ты прав, установка хоть большого, хоть маленьких - это прицепом установка нового генератора, причем не мутанта ЗАЗ-МТ, и даже не 500 ваттника уралячьего - например волговский вентилятор штатный кушает 30А (рассея) и 15А (бошЪ). Иномарочные тоже где-то порядка 15-20, кондиционерные (меньшего диаметра) около 10-15. Таким образом, нужен генератор, способный обеспечить (не в пике, а со старта) около 15-20 А, потому как концепция принудительного обдува подразумевает как раз таки обдув, стоя в пробке на хх... Что в свою очередь влечет за собой переделку привода, потому что в диаметре статора около 100 мм таких мощностей уже не будет... В итог получится внешний вид как в MADMAX...

А и да, еще есть моментик - в некоторых автах реализовано принудительное выключение вентилятора при достижении определенной скорости, порядка 80кмч, потому как набегающий поток уже к тому времени сильнее чем принудительный. Так что еще над автоматикой нуна думать, похорошему.


  • gedevan это нравится

#12 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 263 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 07:45

soldier1, насчет провара ребер - я бы так делать не стал, а организовал бы кольцо из медной трубки вокруг цилиндра в месте стыка с головой (спилив там лишнее ребро, чтобы применить диаметр трубки около полудюйма). 



#13 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 07:46

панові Gedevanu.

Скажу по честі.

Охолоджувати карлсонами повітряний двигун вважаю вкрай недоцільним і недолугим технічним рішенням, кроком у бік від термостабілізації двигуна у зв, язку з низьким ккд такого рішення і колгоспним виглядом.


  • Mad Doctor это нравится

#14 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 263 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 07:53

soldier1, по п. 9: на хх зарядки все равно не будет :)  будет нулевой баланс - 12,5-12,6 В. А с где-то 1200 оборотов колена начнется положительный баланс. Проверено.

 

По всем предполагаемым танцам с организацией смазки - все логично, но нужно еще обеспечить повышенную производительность маслонасоса, иначе давления не хватит на все добавочные потребители.


  • gedevan это нравится

#15 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 07:53

господину I_N_D.

зачет, принимается как вариант, хотя безусловен проиграш в количестве отводимого тепла,

и в отсутствии охлаждения околовыпускного тракта.

Минус- снижение эффективности раза в 3-4.

Плюс дешевизна и простота.

Спасибо, красивый вариант.



#16 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 263 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 07:59

безусловен проиграш в количестве отводимого тепла

 

Можно поигратся с подбором материалов - поковырятся в справочниках - возможно не медь, а алюминий, чтобы не было переходных потерь из-за двух разных металлов, возможно еще что-то. Хорошо бы еще уплотнить чем-то места контакта ребер с трубкой, но в голову ничего настолько термостойкого не лезет... Получается что максимально добиться прилягания нужно, долго и вдумчиво шлифуя ребра в месте установки трубки :)



#17 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:05

soldier1, по п. 9: на хх зарядки все равно не будет :)  будет нулевой баланс - 12,5-12,6 В. А с где-то 1200 оборотов колена начнется положительный баланс. Проверено.

 

По всем предполагаемым танцам с организацией смазки - все логично, но нужно еще обеспечить повышенную производительность маслонасоса, иначе давления не хватит на все добавочные потребители.

если с 16 зубами не будет зарядки, то установлю с 14 зубами, а допустимые макс обороты генератора станут выше из-за пропитки обмоток и балансировки якоря.

на ютубе есть ролики про маслосистему от колорада с ником Деемон.Из коих следует,что достаточно производительности насоса со сброса редукционника перед маслянным фильтром .С другой стороны подперт 2-м редукционником на 1 атм, а то что после второго редукционника-в картер.Т.е полив поршней из магистрали 1 атм, давление в которой только на оборотах.Остается вопрос поливать нефильтрованным или городить 2-й фильтр.Отбирать давление у коленвала из отфильтрованного участка передачи масла , считаю категорически недопустимым.



#18 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:09

 

безусловен проиграш в количестве отводимого тепла

 

Можно поигратся с подбором материалов - поковырятся в справочниках - возможно не медь, а алюминий, чтобы не было переходных потерь из-за двух разных металлов, возможно еще что-то. Хорошо бы еще уплотнить чем-то места контакта ребер с трубкой, но в голову ничего настолько термостойкого не лезет... Получается что максимально добиться прилягания нужно, долго и вдумчиво шлифуя ребра в месте установки трубки :)

 

можно сделать несколько витков трубкой меньшего диаметра, но как это будет эстетически?

Хотя на этапе отладки и проверки- незаменимое решение до аргона.Один цилиндр обмотать и запустить через радиатор, а второй оставить как есть и сравнить на ходу эффективность.Супер-пупер отладочно-настроечное решение.

Красно дякую вельмишановний пан i_n_d.



#19 i_n_d

i_n_d

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 263 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМВ-650М1

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:10

и в отсутствии охлаждения околовыпускного тракта.

 

а в техзадании ничего на это тему не было)

 

если по сути - что имеется в виду - охладить стык голова-колено? так вокруг выпускной трубы, собственно вокруг гайки, которая колено держит, можно еще одно кольцо обвить, спилив предварительно оребрение с гайки...



#20 soldier1

soldier1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородДнепр
  • Моя техникаднепр

Отправлено 26 Июнь 2018 - 08:14

 

и в отсутствии охлаждения околовыпускного тракта.

 

а в техзадании ничего на это тему не было)

 

если по сути - что имеется в виду - охладить стык голова-колено? так вокруг выпускной трубы, собственно вокруг гайки, которая колено держит, можно еще одно кольцо обвить, спилив предварительно оребрение с гайки...

 

в техзадании -охлаждение головки и в том числе выпускного тракта, как самой теплонагруженной части головы.






Здравствуй гость!
Пройди регистрацию что бы можно было общаться с участниками форума!

Зарегистрироваться !

Copyright © 2018 ДнепроМото