Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Шестерни на иголки

Шестерни на иголки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 405 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 20:12

Собрал несколько кпп с шестернями вторичного вала на иголках. Результат приятно удивил - шестерни не болтаются, как ведро на лопате, а сидят очень строго. НО! Крутятся легко. Особенно поразило, что на обычной кпп очень заметна разница, когда крутишь вторичный вал рукой и щелкаешь передачи - на первой передаче крутить гораздо тяжелее. На кпп с иголками разница практически не заметна, да и вцелом, валы крутятся легче и тише.

При езде ведет себя вроде как лучше. Мот конечно не взлетает от легкого поворота ручки газа... Просто кпп работает так как надо - четко и тихо. Можно конечно поразмышлять над разницей между силой трения, жидкостного трения и качения... но без точных приборов это будет просто обычной болтовней и домыслами.

Самое печальное, что в большинстве случаев вот так запросто "в лоб" такую переделку сделать не удастся. Вторичные валы часто очень плохо прошлифованы (с "пропусками", тоесть шлифовали кривой вал и остались нешлифованные места) и с твердостью поверхности меньше желаемой. Я при этой доработке брал валы, выполненные по моим требованиям.

Ниже пара картинок. Вал для пятиступки со шлицами под шрус. Иглы диаметром 2 мм и длиной 14 мм, стают четко под стандартные шестерни без доработок. 

 

Прикрепленные файлы


  • Славко, Lesnik1975g, Babay и еще 1 это нравится


#2 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 405 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 20:22

По ресурсу сказать пока сложно, мои кпп откатали пока только сезон, хотя знаю что по такой схеме делают давно (еще на старом форуме люди делились опытом). Да и все автошные кпп построены на игольчатых подшипниках.

По-крайней мере, точно не произойдет такой вот фигни (буквально позавчера попалась такая кпп)

 

Прикрепленные файлы



#3 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 673 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 20:39

А как же ограничение осевого перемещения шестерен? В стоковых кпп для этого предусмотрены втулки. А в автокпп упорные шайбы или упорные роликоподшипники.
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#4 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 405 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 06:00


А как же ограничение осевого перемещения шестерен? В стоковых кпп для этого предусмотрены втулки.

втулки никак не спасают от осевого смещения; очень часто попадаются валы, где высота втулки больше высоты шестерни почти на 0,5 мм и последняя гуляет по валу аж бегом.

 

С иглами точно так же собираем вал, чтоб зазор между шестернями был не более 0,1 мм. Только с иглами узел менее требователен к смазке, зазор можно вполне делать и 0,05 мм. Теоретически можно заливать масло более жидкое и кпп будет легче крутится. Знатоки меня поправят



#5 ghostrider

ghostrider

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 117 сообщений
  • ГородЛьвів
  • Моя техникаДніпро 10-36, ІЖ-56

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 06:15

цікавий варіант, голки на замовлення робляться чи вони від чогось підібрані?

любіть Україну і тримайте порох сухим.


#6 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 673 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 06:58

Расшлифовываем отверстия в шестернях для устранения элипсов, конусов и тд. Втулки изготавливаются новые из бронзы с обеспечением натяга на валу 1-2 сотки и зазора для шестерен 3 сотки. При необходимости ремонтируется вал- хромируется и шлифуется. На втулках делаются канавки для смазки. Для каждой шестерни втулки подгоняются по высоте с обеспечением минимального осевого перемещения. Всё это нужно для продления жизни шлицов шестерен и муфт переключения.
Прикрепленный файл  20170705_162605.jpg   66,97К   1 Количество загрузок:
Я кончно сделал больше коробок К-750 и М-72, чем днепровых. Но несколько мотоциклов с отремонтированными таким образом кпп есть. Один из них прошёл уже порядка 20000км !
  • ASK это нравится
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#7 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 405 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 12:26

Я тоже так делал несколько раз, но геморно это и выходит дороже. Свой токарный мало кто имеет. И правильную бронзу найти все труднее (про берилиевую нынче даже заикаться не стоит), а 90% заготовки уйдет в опилки.
Иглы - просто искал врассыпную. Если брать от 1000 шт, выходит сравнительно доступно.

Кстати, элипсы на шестернях ещё не встречал, даже на изрядно поезженых...

#8 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 405 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 09:24

пару раз делал так, тоже работает, но понравилось меньше чем на иголках

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_6403.JPG   56,12К   2 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_6404.JPG   54,16К   2 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_6406.JPG   45,32К   2 Количество загрузок:


#9 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 405 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 21 Декабрь 2017 - 09:26

подшипник с внутренним 22 и наружным вроде 27; точно не помню - но шлифовать шестерню нужно точно. Подшипник высотой 15 мм и шлифовал шестерню тоже на 15 мм, оставляя ступеньку со стороны малого венца.



#10 хитрий вуйко

хитрий вуйко

    Пользователь

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • ГородМісто Гріхів
  • Моя техникатехніка

Отправлено 11 Февраль 2018 - 19:09

готові сепаратори продаються для тої справи, внутрішній 22, зовнішній 26, висота 17. підшипник служить довго, бо поки передача не забита, крутиться вхолосту. а коли передача забита, то шестерня з підшипом крутиться разом з валом.



#11 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 405 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 11 Февраль 2018 - 20:12

Ссылочку брось на сепараторы, вопрос интересный



#12 gedevan

gedevan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 634 сообщений
  • ГородKyiv
  • Моя техникаDnipro 11 '87

Отправлено 12 Февраль 2018 - 07:50

хитрий вуйко, маєте на увазі SKF K-22-26-17 (або LNA) чи, радянський аналог 944/22 ?

Свого часу теж на них точив зуба.

foldmar, підозрюю що мова про оці https://www.123beari...2-26-17-SKF.php



#13 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 405 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 12 Февраль 2018 - 10:11

Цена кусается, особенно если учесть, что их надо пять штук (для пятиступки). Оно конечно с сепаратором технологичнее и удобнее, но и бюджет со счетов сбрасывать нельзя.


  • gedevan это нравится

#14 gedevan

gedevan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 634 сообщений
  • ГородKyiv
  • Моя техникаDnipro 11 '87

Отправлено 12 Февраль 2018 - 12:10

foldmar, саме із таких міркувань я і відмовився (в основному) від цієї ідеї. Ну і звісно, недоступність до технологій приведення у відповідність до твердості поверхонь, по яким мають ролики працювати. :( А викинути купу грошів і вбити вал КПП, самі підшипники і шестерні - не хоцця.



#15 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 405 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 13 Февраль 2018 - 11:01

Недавно купил очередную кпп под переделку, так там тоже неизвестный мастер установил шестерни на иголки вместо втулок. К сожалению, происхождение кпп было неизвестно (досталась с разборки) и нельзя было выяснить как и сколько на ней проездили. Но вал и шестерни были в размере, следов износа не было нигде. Я не хочу делать никакие выводы, потому как может в таком виде кпп вообще не проехала и одного км... А может повезло с валом .т.к. напильник его почти не берет :)


  • gedevan это нравится

#16 хитрий вуйко

хитрий вуйко

    Пользователь

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • ГородМісто Гріхів
  • Моя техникатехніка

Отправлено 16 Февраль 2018 - 18:04

я не маю ссилки, брав в галпідшипнику колись. 



#17 bessarabov76

bessarabov76

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Городглобино
  • Моя техникак-750

Отправлено 04 Март 2018 - 13:53

Прикрепленный файл  20180303_210234.jpg   145,94К   0 Количество загрузок:
Заводской вариант, встречались кпп только 4передача на иголках.
  • Mad Doctor это нравится

#18 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 405 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 06 Март 2018 - 10:07

bessarabov76, А размеры можно? Любопытно намутили... вал вроде 20 мм, и под каждую шестерню втулка на которую игольчатый подшипник? Шестерни внутри 26 мм?



#19 bessarabov76

bessarabov76

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Городглобино
  • Моя техникак-750

Отправлено 19 Апрель 2019 - 23:49

Заводской вторичный вал с 4передачей на иголках. Внутренний диаметр шестерни штангель на 0,1 добавляет.

Прикрепленные файлы



#20 Юртеев

Юртеев

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • ГородСтавропольский край, село Казгулак
  • Моя техникаимз-8.103-40

Отправлено 15 Март 2020 - 20:53

Заводской вторичный вал с 4передачей на иголках. Внутренний диаметр шестерни штангель на 0,1 добавляет.

Сергей Данилович Антонюк(сейчас пишет цикл истории КМЗ, правда много политики, но история от политики не отделима!), бывший главный конструктор КМЗ в 1980-1990-х годах все-таки рекомендовал шестерни на игольчатые подшипники. Но также допустил изготовление внутренних колец игольчатых подшипников из сталей применяемых для валов и шестерен, а не только из подшипниковой стали ШХ-15. У современной кпп ИМЗ толщина

вала чуть больше, 25 мм в отличие от днепровской, но цена на австрийские валы, да и саму КПП дюже огромна. Мт-804 можно переделать напрессовав внутренние кольца подшипников IR-20x25x17   установить подшипники K-25x29x17 и прошлифовать все 4 шестерни вторичного вала до внутреннего d=29.00 mm. Наверняка после этого нужно повторно сделать закалку шестерен. Наверняка нужно чуть подточить кольца или сепаратор подшипников с 17мм. до 16,5-16,8мм, смотреть по шестерням и валу КПП на сколько убрать лишнее. Но это будет довольно дорогая доработка мт-804.

Я полностью уверен что немецкие подшипниковые стали для подшипников почти так же и называются как ШХ-15. Например я смотрел марку стали сталь-20 в Немечине и как вы думаете она там у них обозначалась? Stahl-20 - так и обозначалась, перевод не нужен. Кто у кого спер - я писать не буду, и так понятно....






Здравствуй гость!
Пройди регистрацию что бы можно было общаться с участниками форума!

Зарегистрироваться !