Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Облегчение маховика

облегчить маховик

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 402 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 29 Октябрь 2017 - 19:43

Давно уже ни для кого не секрет, что тяжелый маховик нужен для колясочного варианта, а для динамичной езды на одиночке все-таки очень неплохо его облегчить. Классический вариант облегчения - отнести его к токарю и снять бортик и немного "лишнего металла" ближе к центру. Подробнее об этом методе можно почитать в первоисточнике И.А. Мамзелев "Подготовка мотоцикла к соревнованиям".

Я, когда решил облегчит себе маховик, очень не хотел срезать бортик с метками ВМТ и Р, поэтому отнес его на координатку и получилось вот так:

Прикрепленный файл  IMG_6924.jpg   148,5К   2 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_6925.jpg   138,53К   2 Количество загрузок:

Плюсы такой доработки - остаются метки, не нарушается балансировка маховика (если она конечно была)

Минусы - удовольствие не из дешевых, хотя кому как повезет с жадностью мастера.

Общие впечатления после облегчения маховика - мотор раскручивается гораздо веселее, приятнее работает на повышеных оборотах. Но трогаться с места на холостых оборотах уже не получится, придется или подгазовывать, или делать пониженную первую передачу...


  • gedevan это нравится


#2 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 521 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 29 Октябрь 2017 - 19:51

Маховик облегчают, когда двигатель строится под конкретые обороты коленвала, и в этом двигателе подвергаются модернизации практически все детали. Мамзелев, кстати, именно о колясычах кроссовых пишет.
  • gedevan это нравится
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#3 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 402 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 29 Октябрь 2017 - 20:12

Прикрепленный файл  IMG_5235.JPG   108,69К   2 Количество загрузок:Вот как-то не совсем понятно... так ты против облегчения маховика на одиночке (обычной, колхозной, когда просто студенты "отпиливают коляску на скорую руку" и ездят)?

И еще одно фото нашел в кампе

 



#4 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 521 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 29 Октябрь 2017 - 20:21

Мне вопрос? Я не сказал, что я против. Сам обладаю заводской одиночкой с пиленым мотором, и маховик у неё облегчён. Да легче крутится. На данный момент комплектую запчастями для ремонта мотора и облегчённый маховик ставить не буду!
  • xSnorKx это нравится
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#5 gedevan

gedevan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 508 сообщений
  • ГородKyiv
  • Моя техникаDnipro 11 '87

Отправлено 29 Октябрь 2017 - 20:31

Я думаю що облегшення маховика виправдовує себе в залежності від поставлених цілей в експлуатації. Не буду захоплювати спортивну тему тому як, там динаміка йде в першу чергу. На наших кросових мотоциклах використовувалися пластинчасті маховики які були легшими (можливо) разів у три. Однодискове зчеплення. Також були спроби підрізати щоки колінвала але, із-за відсутності можливості збалансувати всю цю кухню від ідеї відмовилися.
Якщо мотоцикл використовується в динамічних умовах (прискоренні-гальмування-прискорення) то, такий тюнінг скоріше необхідний, аніж виправданий. Якщо ж це не потрібно то, на мою думку краще залишити маховик as is. Коротше кажучи - заточуємо техніку під себе і свої умови.

Особисто я би хотів мати маховик із змінною масою. Причому, швидко змінною. Теоретично - це можливо зробити. Технологічно - складно.



#6 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 521 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 29 Октябрь 2017 - 20:40

В чём плюс сохранения криво набитых меток?
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#7 SerDjon

SerDjon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 506 сообщений
  • ГородКазатин
  • Моя техникамт10-36 78г.в.

Отправлено 29 Октябрь 2017 - 21:27

Маховик облегчают, когда двигатель строится под конретые обороты коленвала и в этом двигателе подвергаются модернизации практически все детали. Мамзелев, кстати, именно о колясычах кроссовых пишет.

а под какие, тогда, обороты  заточен стандартный вес маховика?



#8 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 402 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 03:32

Ещё со старого форума заметил, что вопрос облегчения маховика - почти "религиозный" для оппозитчиков. Всегда были и будут приверженцы такой доработки и противники. И, по-моему, это очень даже правильно. Одного рецепта для всех просто быть не может! Одному в кайф на чепере вольяжно ползти, отбивая такты двигателя в унисон ритму сердца (нифига себе загнул, прям как поэт, блин) - тут лучше с тяжёлым маховиком. Другие ездят чаще быстрее, динамичнее - разумное облегчение пойдет только на пользу. Для спорта, конечно же, делают ещё более радикально...
  • gedevan это нравится

#9 SerDjon

SerDjon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 506 сообщений
  • ГородКазатин
  • Моя техникамт10-36 78г.в.

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 07:38

вот всегда хотел попробовать облегченный маховик, где то до 3.5кг, но как-то не складывалось...

#10 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 521 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 07:44

Лучше колёса лёгкими сделать, чем маховик!
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#11 Yura

Yura

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 75 сообщений
  • ГородЧернигов
  • Моя техникаДнепр 11

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 09:05

Мне фрезеровщик на поворотном столе, облегчил на 1.8-1.9 кг. Особого ущерба в тяге не ощутил, на 5-ой 1.04 могу 60-65 ехать если захочу(мост 9-ка колесо r18) правда распредвал МТ 9 и степень сжатия 9.3, может это помогает на низах. А вот обороты веселее берёт. Где-то читал что в Урале намного легче коленвал в сборе с маховиком. Так что кто хочет "пилить", но боится, то можно не боятся ;)

Прикрепленные файлы



#12 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 521 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 09:15

А вот мне интересно — с каких пор маховик к трансмиссии стали относить?
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#13 Yura

Yura

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 75 сообщений
  • ГородЧернигов
  • Моя техникаДнепр 11

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 09:23

Я тоже так подумал, трансмиссия со сцепления начинается, пусть модераторы перенесут тему в "двигатель"

#14 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 458 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 19:37

Интересно так маховик обкромсали, Не припомню таких вариантов. На авто есть даже алюминиевые маховики. Облегчать надо в разумных пределах. Тяжелые маховики гробят трасмиссию, если резко открывать и сбрасывать га, переключать передачи. А если ездить тихо спокойно, то наоборот. В идеале нужен компромисс)


  • gedevan это нравится

#15 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 521 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 19:41

Двухмассовый!
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#16 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 458 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 20:48

Двухмассовый!

Это не есть реально)

Центробежная сила раздвигает грузы к переметрии. По идее чем выше обороты, тем тяжелее можно сделать окружность маховика и увеличить его инерцию, но нам то надо наоборот)

Я встречал на самолетном валу центробежную регулировку противовеса, этакий заменитель балансирного вала.



#17 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 458 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 20:52

Хотя, кто сказал, что маховик может быть только где сцепление) На тех же кроссачах иногда используется выносной маховик. На мт можно посадить дополнительный маховик вместо центрифуги, а основной облегчить. Второй маховик сделать по типу сцепления, рычаг нажал - отключился или как то по другому.



#18 foldmar

foldmar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 402 сообщений
  • ГородСлавутич
  • Моя техникаДнепр-11

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 07:38

только сперва найти, где можно потом все это добро отбалансировать динамически... и начать копить деньги :)



#19 doctor

doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 367 сообщений
  • Городмісто
  • Моя техникаdnepr

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 18:01

так балансують же в Днєпрі,я свій колінвал з облегшеним маховиком відправив


  • gedevan это нравится

#20 Babay

Babay

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 494 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМТ-10-36

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 18:26

Так а скільки ж грошей коштує?




Здравствуй гость!
Пройди регистрацию что бы можно было общаться с участниками форума!

Зарегистрироваться !

Copyright © 2019 ДнепроМото