Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ретро спорт или выжать всё.

dnepr power

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 133

#1 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 269 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 12 Июнь 2017 - 18:56

Всем привет) 

Захотелось челу, чтобы я создал темку, ну пусть будет)

Сначала обозначу цели и задачи, да бы не было лишних вопросов и т.п. зачем))

1. Бюджет мотора я себе обозначил в 500у.е., что означает использовать как можно больше запов массового производства.

2. Освоить нюансы тюнинга 4т моторов атмосферного типа (без наддува значит, компрессоров, закисей и всяких супер топлив типа метанола). По сути, лучший способ понять всё -это построить свой моторчик.

3. Хотелось бы потом построить кастом байк с этим мотором в стиле ретро спорт, что то похожее на М75. Но этот пункт пока что под вопросом ибо как оно сложится, не могу сказать. Поживем-увидим)

4. Ресурс мотора второстепенный, цель - мощность. Главное чтобы мотор не разорвало)

 

Идея зародилась года полтора назад, с тех пор собирал инфу, много читал книг, статей, общался с людьми по этой тематике. Примерно в конце зимы приступил к работам.

На данный момент сделана цпг. Рубашки цилиндров сток, расточенные под самопальные гильзы. Поршни москвич 85мм, облегченные до 361г. расточен блок под 91мм. Самодельные поршневые пальцы. Прошлифован коленвал под шатуны ваз2108. Шатуны в процессе облегчения. Наварены вытеснители в камере сгорания, обработано пока в черновую. Расточены каналы впуска с эквивалентным сечением 36мм. по всей длине канала. Позже обьясню как это) Клапана впуск 39,5мм, ножка 6мм, выпуск 38мм, ножка 8мм. Пружины клапанов ваз 2108, максимальное усилие 70кг при 1,5мм до смыкания витков. Самопальные бронзовые направляйки. Коромысла оставленны родные от к-650, но пальцы сделал новые под смазку под давлением. Крепление коромысел переделал на ураловское.  

На данном этапе делаются облегченные толкатели. Пока что всё, если ни чего не забыл. Это в общем. Потом более детально распишу.

 

 

Прикрепленные файлы


  • М72 это нравится


#2 Babay

Babay

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 175 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМТ-10-32

Отправлено 12 Июнь 2017 - 19:19

Интересненько. Какой объём и СЖ планируется на выходе?



#3 шиндлер

шиндлер

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 303 сообщений
  • ГородБровари
  • Моя техникаднепр 12, днепр эндуро с коляской.

Отправлено 12 Июнь 2017 - 19:20

Ого да ты психанул , думаю мотор выйдет бимба , удачи в этом проекте.

#4 Славко

Славко

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 032 сообщений
  • Моя техникаМТ-10-36

Отправлено 12 Июнь 2017 - 19:21

Круто

Ждем продолжения)



#5 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 269 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 12 Июнь 2017 - 19:26


Интересненько. Какой объём и СЖ планируется на выходе?

Объем 770сс, степень сжатия выше 10 не будет) Если получится больше, то я уменьшу. Ориентировочно 9-9,5 по предварительным прикидкам получалась. Поршни ведь плоские были под 80й бенз. Использовал их из-за меньшего веса.



#6 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 829 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 12 Июнь 2017 - 19:40

Принудил получается. Ну ладно.

Зачем изобретать "велосипед" если уже давным давно известны способы форсирования спортивных моторов-оппозитов? Стоит сравнить параметры моторов М-75(М-77), Днепр-14.9, современные Уралы 750-ки! У всех квадрат 78*78, объем 750куб см, у всех 40-50 сил


Теория — это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Здесь мы совмещаем теорию и практику — ничего не работает и никто не знает почему.

#7 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 269 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 12 Июнь 2017 - 20:01


Зачем изобретать "велосипед" если уже давным давно известны способы форсирования спортивных моторов-оппозитов?

Ты просто не в теме) Давным давно люди с тех пор сильно продвинулись и знания и опыт тоже, но он не общедоступен. Очень много нюансов остается "за кадром"

А 40-50 сил это вообще ни о чем для такого объема.

Обьясню немного по другому. Основная цель - это получить практические и теоретические знания нюансов. Хренос два ты найдешь в книгах как например подобрать сечение впускного канала с учетом ускорений смеси во впускном тракте и в зависимости от этого подобрать нужную фазу впуска. А ПОНЯВ именно этот нюас, его можно применить на любом другом 4т моторе. Так я например разобрался с 2т когда то, когда увидел как всё взаимодействует между собой, как увязываются фазы газораспределения с геометрией окон и разными полостями объемов.

 

Берем к примеру 7000об/мин. Есть определенная скорость потока смеси для лучшей наполняемости. считается это 80м/с. Исходя из хода поршня и диаметра поршня высчитывается нужный диаметр впускного канала и клапанной щели. Дальше надо расчитать грм на инерционные перегрузки под эти обороты и подобрать фазы, но не только, еще нужен определенный профиль кулачков. Ну у нас же есть еще выпускная система, которую то же надо подстроить под этот режим, а еще можно и впуск настроить. А если я вдург захочу переключится на 5000об или 8000об. То все надо начинать по новой. Вот этого и не описано ни где по форсировке оппозитов. Опять же, захочу однорежимный сделать мотор на теже 40-50 сил или максимально растянуть кривые момента. Тут то же надо понимать - КАК мне этого достичь. А это всё знания и опыт. 


  • київ это нравится

#8 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 829 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 12 Июнь 2017 - 20:08

Есть еще компромисы мощность-надежность. 

Ну посмотрим.

А насчет в теме/не в теме - я больше десяти лет механиком на японских сто(субару,тойота,хонда) трудился...

И еще - М-77(для тех, кто не в теме - это спортивный шоссейно-кольцевой мотоцик с коляской) имел паспортную максимальную скорость 180км/ч.


Теория — это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Здесь мы совмещаем теорию и практику — ничего не работает и никто не знает почему.

#9 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 269 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 12 Июнь 2017 - 21:02


И еще - М-77

Вообще то я в теме) Но максимальная скорость мне не интересна как то. По крайней мере на данном этапе, точно нет) Это вот на боневилевскои проекте на базе мотора иж49, там да, надо до 110 миль разогнаться.

 


Есть еще компромисы мощность-надежность. 

Понятно что есть и такое. Но щас цели другие. 



#10 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 269 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 14 Июнь 2017 - 05:07

Коромысла. В торце пальца резьба м5.

Прикрепленные файлы



#11 Max

Max

    Пользователь

  • Пользователи
  • 29 сообщений
  • ГородКременчуг
  • Моя техникаMT-1036

Отправлено 14 Июнь 2017 - 07:07

Добрый день. Не воспринимайте как замечание, хочу для себя разобраться. У самого проект запилинного мотора, только не в ущерб ресурсу. Так же хотел ставить поршня Д85мм от киа, он же мотор 4G63 от митсубиши (подогнал сосед, расколотило один поршень, а три в идеале). Что понравилось - вес 350 грамм, кольца 1.2х1.5х2.8мм, качественно изготовлены. Не понравилось - маленькая высота от верхнего кольца до дна, нет возможности проточить вытеснитель, дорогие и редкие кольца. Думал так-же их проточить под москвичевские кольца как у вас, но тогда теряется смысл - кольца толстые, степень сжатия низкая, умерли поршня и хрен найдешь по вменяемой цене новые. Купил Д82мм от 16-ти клапанного Ваза - там есть возможность проточить вытеснитель, вес примерно тот же, кольца хоть и 2х2х4, но есть на каждом углу за копейки. То-есть я пошел по пути поднятия степени сжатия за счет вытеснителя на поршне. Вы же уменьшили камеру сгорания наплавив метал на головки. Я изначально этот вариант рассматривал, но меня смутило следующее - на мой взгляд не будет свободного прохода газа, клапана будут как-бы прикрыты этими приливами металла и потоку газа надо делать резкий поворот, а это существенное сопротивление. Буду благодарен, если раскроете свое видинье этого вопроса. Ну и хотелось бы про маслосистему услышать.

#12 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 269 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 14 Июнь 2017 - 17:59

Привет.Я отталкивался от того, что есть под рукой, потому поршни москвич. Что мне у них нравится, так это большая площаль юбки. Зачем она нужна? Это ведь оппозит воздушник. Зазор в районе десятки. А вот у авто с короткой юбкой он как минимум в два раза меньше. И если его поставить в форсированный воздушник, могут вылезти какие нибуть бока. Меня смущает этот момент.

Обороты выще 7500 вряд ли будут, хотя я и расчитывал под 7800 примерно. Взял на 85мм потому что кольца уже толковые идут 1,5х2х3мм. На 82мм у москвича  кольца еще старое совковое говнецо. Плюс он хоть и плоский сверху, но днище аж 8мм было, я его обточил и он стал выпуклый. 

Плюс есть еще один момент, это уже исходя из опыта. Не стоит сильно вкладываться в комплектующие, если не знаешь какой будет результат. В первый раз ни когда не получается всё идеально, могут быть поломки, можно перегреть мотор и тупо спалить его. У меня нет опыта запила 4т движков (много лет только 2т занимался), потому я не гонюсь за кованными поршнями, супер шатунами и т.п. и тебе не советую.

На счет потока газов. Всё там отлично, главное правильно обточить вытеснители. Конечно если у тебя клапана будут на 47мм), то истечение газов будет плохое. В моем варианте все должно быть отлично. Я уже прилично попилил моторов, глаз наметан на такие вещи.



#13 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 269 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 14 Июнь 2017 - 18:02

По маслосистеме я пока что в раздумиях. Ну полив распреда нужен с толкателями + коромысла и охлаждение поршней маслом. Соответсвенно нужен радиатор и второй маслонасос. В остальном не определился. Скорее всего поставлю колечки как тут куча людей делает. В этом есть логика. Резина компенсирует биение и не соосность вала и коренных подшипников.



#14 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 829 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 14 Июнь 2017 - 18:10

А как насчёт варианта на уралоблоке с его коленом, или коленом к750, а остальное - запланированное?
Теория — это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Здесь мы совмещаем теорию и практику — ничего не работает и никто не знает почему.

#15 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 269 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 14 Июнь 2017 - 18:20

Нееее) видел я эти валы. Десятка два точно в руках держал. Это реально слабое место. Я перепрессовкой валов занимаюсь, правда не оппозитов, пробовал, но так себе, не сильно получается. Жосткости у урало-колен нет ни какой. Не выдержит он такой нагрузкии. Я уже про его подшипники нгш молчу. Реально работающее колено это у урал волка. Ну так там и цена до 500у.е. за него. 

Конечно днепровское сделано из чугуна, зато оно цельное, жосткость выше, центровка не сбивается, щеки не проворачиваются и ремонтопригодность очень высокая. 



#16 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 829 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 14 Июнь 2017 - 18:39

У нас НГШ втулятся ШХсталью, пальцы новые изготавливаются с цементацией и увеличенным натягом
Теория — это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Здесь мы совмещаем теорию и практику — ничего не работает и никто не знает почему.

#17 Оппозит4ик

Оппозит4ик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 633 сообщений
  • ГородKiev/Grebinka
  • Моя техникаDnepr 11('85), Dnepr 11('92)

Отправлено 14 Июнь 2017 - 18:42

насчет допила и косяков при первой версии сборки мотора, то они обязательно будут, то тратится на дорогущие запы не рентабельно)
я свой еще два раза потом вскрывал и дорабатывал.
а другой собирал из первого раза и все хорошо, ибо все косяки учел.

#18 teorija

teorija

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 269 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 14 Июнь 2017 - 18:46

У меня токарь и пальцы из шх делает. Ну толку, если там 4 прессовые посадки, у волка хоть две. У явы там вообще кошмар) Вал как пластилин, хотя с виду такой мощный)

 

насчет допила и косяков при первой версии сборки мотора, то они обязательно будут, то тратится на дорогущие запы не рентабельно)
я свой еще два раза потом вскрывал и дорабатывал.
а другой собирал из первого раза и все хорошо, ибо все косяки учел.

Правильно) Потому я дешевые запы ставлю, чтобы сначала понять что к чему. 


  • київ это нравится

#19 Max

Max

    Пользователь

  • Пользователи
  • 29 сообщений
  • ГородКременчуг
  • Моя техникаMT-1036

Отправлено 14 Июнь 2017 - 21:09

Я тоже не трачусь, оно как-то само приходит за копейки. К примеру для инжектора купил дроссельную заслонку кейхин от 700 кубового мотовездехода Полярис за 150грн, регулятор холостого хода Денсо за 100грн, датчики по 10-20грн обошлись, форсунки на шару подарили. Мозги конечно 60$ и бензонасоса еще нет. Но то, что сложно подобрать для МТ - вышло действительно дешего.

#20 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 829 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 14 Июнь 2017 - 21:23

У меня токарь и пальцы из шх делает. Ну толку, если там 4 прессовые посадки, у волка хоть две.  

 

 

Мне все понятно.

Токарь пальцы из шх делает!


Теория — это когда вы знаете всё, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Здесь мы совмещаем теорию и практику — ничего не работает и никто не знает почему.




Здравствуй гость!
Пройди регистрацию что бы можно было общаться с участниками форума!

Зарегистрироваться !

Copyright © 2018 ДнепроМото