Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Тахометр совместимый с МПБСЗ "Совекс"

Тахометр Совекс МПБСЖ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 Exmate

Exmate

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородМаріуполь
  • Моя техникаМТ 8.955-01

Отправлено 01 Сентябрь 2019 - 13:45

Привет всем! Такая непонятка нарисовалась - родной тахометр , прекрстно работающий до этого с МПБСЗ Совекс и катушкой от КСЗ перестсл работать с катушкой от Совекса. Почему - хз. То ли наводка от высоковольтного кабеля, так как напряжение катушки Совекс дейсвительно выше, то ли МК каким то образом поняв что приаттачена родная катушка начал делать хитрые манипуляции с сигналом первичной обмотки. В итоге родной тахомер не хочет работать. Ставить старую катушку не охота (разные разъемы)

Прикрепленный файл  20190825_191348.jpg   95,82К   1 Количество загрузок:

По позывным *тахометр 223813* гугль ничего не нашел...

От кого мой тахометр не знаю. Но диаметр совпадает с днепровским показометром.

Прикрепленный файл  20190822_213420.jpg   114,24К   1 Количество загрузок:

Какой тахометр 100% подойдет к Совексу без переделок?

Как я понял подключение через 0.2 мкф кондер не решит проблему, так как будет показывать от определенных оборотов.


#2 Skade

Skade

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаК-750

Отправлено 01 Сентябрь 2019 - 18:15

А с подключением тахометра не накосячили при подключении? Повод тахометра подключен к нужному выводу катушки? (Тот, который к коммутатору, а не плюсу)
А то очень странно, чтобы при замене катушки тах перестал работать. Ему пофиг должно быть, главное чтобы индуктивность была.
Сама катушка норм работает? Не греется?

#3 gedevan

gedevan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 454 сообщений
  • ГородKyiv
  • Моя техникаDnipro 11 '87

Отправлено 01 Сентябрь 2019 - 18:38

Із МПБСЗ Совек тахометри не працюють. Підключається на виході з котушки. Т.к. хотілка була не критичною, відіслав на йух. Нині встановлена комутаторна система із котушкою ГАЗ. Підключив суто із цікавості. Працює. Висновок можна зробити однозначний. 
П.С. І така фігня не у мене одного, із відгуків дописувачів.



#4 Exmate

Exmate

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородМаріуполь
  • Моя техникаМТ 8.955-01

Отправлено 01 Сентябрь 2019 - 19:00

А с подключением тахометра не накосячили при подключении? Повод тахометра подключен к нужному выводу катушки? (Тот, который к коммутатору, а не плюсу)
А то очень странно, чтобы при замене катушки тах перестал работать. Ему пофиг должно быть, главное чтобы индуктивность была.
Сама катушка норм работает? Не греется?


Мистика, не иначе Склоняюсь к наводке от ВВ кабеля. Подкл.чен к "-" Совекса. Меняял местами - нет эффекта. При отключении одной свечи иногда начинает показывать обороты.

Катушка работает нормально- пенебоев пока не видел- по темпереэатуре - хз, закрыто оно. Буду бить бубуе и подбирать кондеры / диоды/ сопротивление. Или может прямо с холла всплеск снимать ?

#5 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 465 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 01 Сентябрь 2019 - 19:25

Ставил тах ВАЗ на Совек - всё работало.
  • Exmate это нравится
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#6 Exmate

Exmate

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородМаріуполь
  • Моя техникаМТ 8.955-01

Отправлено 01 Сентябрь 2019 - 20:51


Ставил тах ВАЗ на Совек - всё работало.

 

Любой подойдет из современних?



#7 Exmate

Exmate

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородМаріуполь
  • Моя техникаМТ 8.955-01

Отправлено 01 Сентябрь 2019 - 20:58


Із МПБСЗ Совек тахометри не працюють. Підключається на виході з котушки. Т.к. хотілка була не критичною, відіслав на йух. Нині встановлена комутаторна система із котушкою ГАЗ. Підключив суто із цікавості. Працює. Висновок можна зробити однозначний.  П.С. І така фігня не у мене одного, із відгуків дописувачів.

Так зрозумів що рідний тахометр чекає один великій перепад напруги, а МП дає якісь складний сигнал (або наводка він ВН дрота). Зараз міркую над інтеграцією цих хвиль в одну (резистор + діод а потім паралельно конденсатор \ або послідовно індуктивність + шунт для розрядки конденсатора). Щоб не видумувати велосипед шукаю вже готові схеми. Якось не має розмаїття



#8 gedevan

gedevan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 454 сообщений
  • ГородKyiv
  • Моя техникаDnipro 11 '87

Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 05:04


Так зрозумів що рідний тахометр чекає один великій перепад напруги, а МП дає якісь складний сигнал


Так, саме десь там причина. Я не став докопуватись т.к. для мене це було несутєвим. 

#9 Skade

Skade

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаК-750

Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 06:00

Загадки какие-то) А какой там может быть другой сигнал? Всё, что происходит с катушкой - это замыкание/размыкание оной на "-", и отсюда бросок высокого напряжения в следствие самоиндукции.

Может, катушка новая с другими параметрами, создаёт меньше ЭДС самоиндукции. А у тахометра ТС входные цепи заточены под мощные катушки и он (тахометр) гасит слабые импульсы до уровня меньше порога обнаружения...
  • Lesnik1975g это нравится

#10 gedevan

gedevan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 454 сообщений
  • ГородKyiv
  • Моя техникаDnipro 11 '87

Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 09:47

Загадки какие-то) А какой там может быть другой сигнал? Всё, что происходит с катушкой - это замыкание/размыкание оной на "-", и отсюда бросок высокого напряжения в следствие самоиндукции.

Может, катушка новая с другими параметрами, создаёт меньше ЭДС самоиндукции. А у тахометра ТС входные цепи заточены под мощные катушки и он (тахометр) гасит слабые импульсы до уровня меньше порога обнаружения...

Котушка СовеК навіть візуально набагато тонша від штатної так що, цілком вірогідне припущення. 



#11 Exmate

Exmate

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородМаріуполь
  • Моя техникаМТ 8.955-01

Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 10:49

Может, катушка новая с другими параметрами, создаёт меньше ЭДС самоиндукции. А у тахометра ТС входные цепи заточены под мощные катушки и он (тахометр) гасит слабые импульсы до уровня меньше порога обнаружения...


Фиг его знает. Тахометр подключен параллельно первичной обмотке. Что там дальше в трансе тахометр по идее не должно врлновать. Меня больше удивило что со старой катушкой тах. работал нормально. Если б одинаковые разъемы на катушкай были одиноковые я бы поменял местами для контроля (мож тах. накрылся), ноблин пока откусиш все а потом назад фишки приаттачиш может и провода не хватить. Прийдется допаивать.
  • Skade это нравится

#12 Exmate

Exmate

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородМаріуполь
  • Моя техникаМТ 8.955-01

Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 10:52

Может, катушка новая с другими параметрами, создаёт меньше ЭДС самоиндукции. А у тахометра ТС входные цепи заточены под мощные катушки и он (тахометр) гасит слабые импульсы до уровня меньше порога обнаружения...

Котушка СовеК навіть візуально набагато тонша від штатної так що, цілком вірогідне припущення.


Мне казалось что она падение на "-12' от прерывателя ловит.

#13 Skade

Skade

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаК-750

Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 12:32

Фиг его знает. Тахометр подключен параллельно первичной обмотке. Что там дальше в трансе тахометр по идее не должно врлновать. Меня больше удивило что со старой катушкой тах. работал нормально. Если б одинаковые разъемы на катушкай были одиноковые я бы поменял местами для контроля (мож тах. накрылся), ноблин пока откусиш все а потом назад фишки приаттачиш может и провода не хватить. Прийдется допаивать.


В смысле паралельно первичной обмотке?

#14 Skade

Skade

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаК-750

Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 12:36

Обычно тахометры цепляются так.

Прикрепленные файлы


  • Mad Doctor это нравится

#15 Exmate

Exmate

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородМаріуполь
  • Моя техникаМТ 8.955-01

Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 17:30

В смысле паралельно первичной обмотке?


Я в том смысле что, думал напряжение на первичной обмотке скачет от 0 до 12 в. А самоидукция только на вторичной, которая к тахометру не подключена. Сейчас вникнув в тему, понял что на первичной ЭДС самоиндукции дает всплеск до 200в (КСЗ), которые и ждет тахометр. В совексовской катушке на первичной обмотке напруга вероятно меньше скачет.

Была инфа о подключении 0.22мкфр кондера последовательно. За неимением его воткнул на 4 мкфр - ноль эмоций. Будет время воткну на 0.22. Не поможет - можно попробывать еще транс от зарядки (12 - 220) последовательно с кондером для усиления импульса.

Если не поможет - поишу вазовский для БЗС.

Изначально хотел инфу про подходящий Совексу тахометр.

Ну, типа, любой Вазовский для БСЗ.

#16 Skade

Skade

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаК-750

Отправлено 02 Сентябрь 2019 - 17:53

Транс от зарядки? Ноувэй. Это, пардон, дичь дикая. И кроме как мешать работать самой бсз, он ничего не даст. Так же как и кондёр там не решает.
Выше говорили что тахометр от ВАЗ 2106 работает. Но: диаметр у него больше чем спидометр Днепра, и надо ёмкость конденсатора в цепи задачи длительности импульса увеличивать в 2 раза, иначе в 2 раза врёт.
Всё это решаемо. Кондёр допаивается, диаметр уменьшается: я вынимал потроха из 2106, обрезал плату (одна дорожка при этом страдает, проводом наращивается), вставлял в корпус от спидометра. Получается вполне работоспособно и удобно.
  • Mad Doctor, Руслан, Babay и еще 1 это нравится

#17 Exmate

Exmate

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородМаріуполь
  • Моя техникаМТ 8.955-01

Отправлено 03 Сентябрь 2019 - 05:49


Транс от зарядки? Ноувэй. Это, пардон, дичь дикая.

А чего это, от цепи катушки он будет отделен кондером, ловить только импульс ? В теории все Ок вроде (если проблема с уровнем сигнала)

 


Но: диаметр у него больше чем спидометр Днепра, и надо ёмкость конденсатора в цепи задачи длительности импульса увеличивать в 2 раза, иначе в 2 раза врёт.

 

В этом и проблема - мож легче кондер и маломощный транс 12-220? Или кондерами - удвоителями наростить напругу.

 


я вынимал потроха из 2106

Если не трудно  - гляньне фотку в первом сообщении, у меня тахометр от 6-ки? Вроде как нет. Опознать нифига не могу - хотя позывные есть.



#18 Skade

Skade

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаК-750

Отправлено 03 Сентябрь 2019 - 06:20

А чего это, от цепи катушки он будет отделен кондером, ловить только импульс ? В теории все Ок вроде (если проблема с уровнем сигнала)

В этом и проблема - мож легче кондер и маломощный транс 12-220? Или кондерами - удвоителями наростить напругу.


Если не трудно - гляньне фотку в первом сообщении, у меня тахометр от 6-ки? Вроде как нет. Опознать нифига не могу - хотя позывные есть.


В кратце так: кондёр+ещё одна индуктивность последовательно = LC фильтр. Который ослабляет всё кроме своей резонансной частоты. Соответственно, сигнал ещё уменьшится. Если ты, конечно, не рассчитаешь эту свою цепь на частоту затухающих колебаний в момент образования искры. (Да, там не один импульс, там пакет их 5-6 затухающих колебаний).

Дальше: по твоему тахометру, есть внутрянки фото? С наружи это не 2106, но цифры и шкала очень похожи, так что совецкое - 100%.

Я скорее сторонник того, чтобы не городить огород, а идентифицировать тахометр, найти его схему и, возможно, нужно будет как раз наоборот - вытряхнуть их него пару лишних деталей, чтобы повысить чувствительность.
  • Руслан и Exmate это нравится

#19 Exmate

Exmate

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 113 сообщений
  • ГородМаріуполь
  • Моя техникаМТ 8.955-01

Отправлено 09 Сентябрь 2019 - 11:29

Я скорее сторонник того, чтобы не городить огород, а идентифицировать

Послушал умного человека и открал тах.Построен на базе 1006 таймера.стрелку поболся сдернуть, поэтому схему не перерисовывал В инете нашел тах на таком вибраторе. По схемеПрикрепленный файл  tacho.gif   5,73К   0 Количество загрузок: резистор на 91к садит лишнее напряжение. Вроде шунтируя ег сигнал таки будет запускать вибратор. Как назло из квартиры мультиметр исчез - придется в гараже паять ... Отпишусь если заработант. Да, кстати мой тах изнутри:

Прикрепленный файл  20190906_200520.jpg   87,03К   0 Количество загрузок:

#20 Skade

Skade

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаК-750

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 16:20

Кстати, вот тут, похоже, тахометр твоего типа обсуждают. Может, чего полезного найдешь)
http://gaz-24.com/fo...pic.php?t=83862




Здравствуй гость!
Пройди регистрацию что бы можно было общаться с участниками форума!

Зарегистрироваться !

Copyright © 2019 ДнепроМото