Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Давление масла "плавает"

Масло давление пропадает

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 poltergeist

poltergeist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 46 сообщений
  • ГородНиколаев
  • Моя техникамт 10-36

Отправлено 01 Июль 2019 - 23:43

Днепроводы форумчане,
столкнулся с непонятным, для меня, явлением.

Мотор 10-36, не суть, стоял на нем штатный аварийный датчик давления
который дает сигнал на лампочку. Зажигание включил - лампочка (давления) - засветилась,
мотор запустил - лампочка потухла. Все хорошо, так и должно быть.
Но, дернуло меня меня установить электрический указатель,
ну и датчик под него соответственно.
Прикрепленный файл  P6070953.JPG   129,84К   0 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  P6221110.JPG   103,26К   0 Количество загрузок:
Правда, так вышло, что датчик и указатель не совсем соответствуют друг другу.
Это я уже позже изучил матчасть.
Датчик у меня на 10кг, как выяснилось, а указатель на 6кг.
НУ, не беда, поехал к товарищу (мотористу),
у которого есть механический (проверочный) датчик давления масла,
чтобы определить погрешность моих девайсов.
Замеряли : механический показал 4кг, мой показывал 3кг, это по максимуму.
Ну я успокоился, и катаюсь себе по-тихому. по городу туда-сюда. все нормально.

Это предисловие было.

А давеча, точнее, на прошлых выходных, пришлось мотонуть круг за город,
почти 200км, и тут вот полезло - еду не спеша, жара 30, но ехать надо,
мотор не кручу в упоры, на указатель давления поглядываю,
километров 20 проехал - давление "присело" до двух, но я же погрешность знаю, еду дальше.
Потом смотрю - 1кг, масло 15W40, мот ведет себя хорошо, еду.
Пропилил пол пути, жара, давление 0.5 по датчику.
Мот без вопросов, едет хорошо, я его не насилую, но и не останавливаюсь.
Контрабанда -это ж дело такое, останавливаться нельзя! (шутка юмора)
Но вот краем глаза замечаю - давление 2,5кг!
Потом - опять 0,5 . Короче - то 2 то почти ноль.
Блин, мне интересно стало на столько, что я за дорогой следил меньше чем за датчиком.
В итоге понесло - чуть не лег, еле удержал.
Но - главное! Я выявил закономерность!
Чем больше газу - тем меньше давление! ???
Именно газу, а не оборотов.
То есть, даю нагрузку мотору - давление масла падает, и это не зависит от оборотов.
Например - разгоняюсь до ста, а современные грунтовые дороги,местами, позволяют и быстрее ехать,
давление масла почти в ноле, по датчику, стоит только бросить газ (убрать нагрузку)
сразу же давление повышается до 2+.
И это не зависит от оборотов мотора, или скорости.
А от нагрузки - зависит. Кстати, на холостом 1.5-2кг.

Вообщем, шота я ниче не понял, что с ним творится, но ооочень интересно.
Может кто сталкивался с подобным явлением?
Ато, если честно, у меня и мыслей особо нет.
точнее - есть, но , в основном, как-то не хорошие..

Буду признателен за любой совет или предположение.

#2 Lesnik1975g

Lesnik1975g

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 946 сообщений
  • ГородКарловка
  • Моя техникаКМЗ - 8.157 - 01

Отправлено 02 Июль 2019 - 06:57

Я думаю, показания изменяются синхронно изменению напряжения в бортсети.


  • Mad Doctor это нравится

#3 Babay

Babay

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 472 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаМТ-10-36

Отправлено 02 Июль 2019 - 09:50

Что с вкладышами?
  • Руслан это нравится

#4 Skade

Skade

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 218 сообщений
  • ГородКиев
  • Моя техникаК-750

Отправлено 02 Июль 2019 - 10:32

Я думаю, показания изменяются синхронно изменению напряжения в бортсети.

Да не должно,обычно автомобильные показометры - это логометры, им на девиации напряжения пофиг.
Но да мыслю поддержу, ТС стОит прицепить вольтметр в бортсеть и проверить.

#5 Даня

Даня

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 227 сообщений
  • ГородЗапорожье
  • Моя техникамт

Отправлено 02 Июль 2019 - 15:37

Поставь еще обычный манометр через тройник и узнаешь в чем причина.
  • Mad Doctor и Babay это нравится

#6 poltergeist

poltergeist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 46 сообщений
  • ГородНиколаев
  • Моя техникамт 10-36

Отправлено 02 Июль 2019 - 21:40

Не думаю что причиной есть скачки напряжения бортсети,
да и не парила она меня ни когда.
и для этих эл.приборов , для сбоя, нужно падение напряжения процентов 50, примерно.
хотя да - эта мысль посетила первой, думаю что ошибочно.

Указатель давления вел себя как вакуумметр, если кто цеплял такую "приблуду" на мот.

Babay - попал в "яблочко" моих чёрных мыслей.
С другой стороны - мотор работает чисто, и примерно 1К км назад
я вскрывал мотор по причине излишнего масловыделения на свободу. Прокладки, сальники, и т.д.
Люфтов, тогда, не нащупал.
Кстати - по масловыделению - тоже, для меня интересная, но отдельная, тема.

Наверное, действительно, самым разумным будет установка механического датчика,
параллельно с моим электрическим, и полевые испытания.
К сожалению этот процесс немного затянется, скорее всего.
Сомневаюсь, что мой товарищ моторист радостно отдолжит мне свой, купленый за дорого и с сертификацией,
прибор измерения давления.
Чтобы я скакал по полям и смотрел - шо там за нах???
..да у меня даже язык не повернется к такому разговору.
Придедся пошарится по тракторным разборкам в поисках механики.

Еще хочу сказать - недели три назад, то есть до установки электроуказателя,
Когда еще на моте стоял штатный аварийный датчик и привязанная к нему лампочка,
рвонули мы, с барышней, покататься , в сторону Херсона.
Там и дороги лучше, прям заграница)), и вообще - сганять на "Днепре" на реку Днепр.))
А я еще "джиписи" в карман закинул.
Дык, вот по нему данные были - максималка 118, средняя 76 . а я вроде и не гнал.
Было - крутанул кратковременно, дорога там хорооошая. и барышня за спиной)) и колеса отбалонсированны))
Мост у меня 3.5, 4-я 1.13.
Так вот - по давлению не парился, Зажигание включил - лампочка - засветилась,
мотор запустил - лампочка потухла. Все хорошо,
А теперь? Блин, сам себе гемор нашел))

#7 w-126

w-126

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 318 сообщений
  • ГородЗапорожье
  • Моя техникаДнепр

Отправлено 02 Июль 2019 - 22:49


давление масла почти в ноле, по датчику, стоит только бросить газ (убрать нагрузку) сразу же давление повышается до 2+.

Показчик давления от автомобиля ГАЗ 53.

В свое время работал долго на таком автомобиле и считается , что этот показчик и датчик самые чувствительные к изменению давления , а зависит это от состояния вкладышей , как правильно предположил Babay

 

Даешь газ -  давление падает , сбрасываешь - повышается.

Мы по таким симптомам вовремя меняли вкладыши и тем спасали вал.

Считалось нормальным , если перепад в пол спички.  .Все что более - сигнал к вмешательству.

 

 

 

пс Механический таких тонкостей не укажет.


  • Mad Doctor, Руслан и Babay это нравится

#8 poltergeist

poltergeist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 46 сообщений
  • ГородНиколаев
  • Моя техникамт 10-36

Отправлено 04 Июль 2019 - 21:05

Эва, как...
Честно - ни когда не сталкивался с подобным явлением.
Задавал этот вопрос друзьям товарищам, и просто знакомым механистам, ни чего вразумительного не услышал.

Спасибо Всем Кто Не Прошел Мимо,

хоть и не радостно это - заиметь причину разбирать мотор посередине сезона.
Это типа - только познал половую жизнь , а уже пора к венерологу.))
Скажу еще, после этой поездки, жара-бездорожье,
километров хоть и не много намотал, но ушатался порядком. Нажарился до линьки.
И по возвращению домой, а уже вечерело, взял пива три двушки. ))
Сначала думал- две возьму, но руки сами за третей потянулись.))
Так-вот, уже дома, где-то на пятой литре (наверное чакры достаточно открылись),
сидя на против мотоцикла и пристально глядя ему в глаза,
пришла таки мысль о эллипсной выработке деталей, или скорее - узла.
.хз.
А стояла-бы штатная контролька, то катался б и не парился )
По разборкам пробежался и нашел механику и тройничек,
чисто в плане эксперимента запараллелю датчики, сверю в ходу, в поле.
Результатами поделюсь.
Только вот опять все немного откладывается,
у нас прошел сильный дождь, где-то под шифер затекло и "лег" потолок на кухне.
Со всеми вытекающими..
Теперь, пока на место потолок не прицеплю, + ревизия крыши - ни каких экспериментов с мотоциклом((

#9 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 465 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 05 Июль 2019 - 00:30

Ты так сразу не расстаивайся. А перво-наперво вкрути механический манометр. Пойми - сразу несколько факторов в одну картину слились! Это и давление, развиваемое в конкретной конфигурации, и конкретное залитое масло, и дальний( по сравнению с каждодневными) пробег, и также конкретная измерительная аппаратура.
Так вот, нужно постепенно иключать каждый из факторов! И проще всего поставить другой измерительный прибор. Затем масло сменить. А потом уже в недра двигателя углубляться.
В моём личном опыте лампа контроля помаргивала на холостых оборотах( очень маленьких!). Причём начинала она это делать на при хорошем прогреве. Решилась "проблема" заменой масла с 10w40 на 15w50 полусинтетика.
  • Руслан, Lesnik1975g и Babay это нравится
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#10 poltergeist

poltergeist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 46 сообщений
  • ГородНиколаев
  • Моя техникамт 10-36

Отправлено 07 Август 2019 - 18:44

Нашел механический датчик и запараллелил с электрическим.
Прикрепленный файл  1.JPG   150,9К   0 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  2.JPG   134,21К   0 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  3.JPG   128,14К   0 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  4.JPG   138,86К   0 Количество загрузок:
Пока по городу катался, короткими перебежками - все нормально.
Но вот выпала возможность снова по тому-же, контрабандному))), маршруту проехать.
Условия практически те же, жара и расстояние.
И всё повторилось, датчики вели себя одинаково. Причем механический более явно "плавал",
с большей амплитудой.
Т.е. проблема присутствует и проявляется только на основательно нагретом моторе.
Главное, что штатная лампа контроля ни чего этого, естественно, не показывала.

Я вот чего думаю, может в качестве эксперимента насыпать в мотор какого-нибудь "песка"?
Ну типа "Ремет" или "ХАДО"? "Супротек" ))?

#11 Руслан

Руслан

    Страж Порядка

  • Модераторы
  • 1 291 сообщений
  • ГородПологи
  • Моя техникаБыли Днепр-16, МТ10-36. Теперь Днепр-11

Отправлено 07 Август 2019 - 18:58

"Песком" здесь не обойдешься. И я думаю, не в этом причина. Где-то наганяет масло, а потом резко сбрасывает.  Датчик стоит первым после насоса и перед коленвалом. Как по мне, то нет плавного схода масла из системы смазки. Надо искать. Ничего не советую, просто пытаюсь логически найти причину. 



#12 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 3 465 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техника: ИМЗ М-62 "Урал" 1962; КМЗ "Днепр-11" 1991; "Днепр" КМЗ 8.157-02 1993, бывший мент, мотор мутант.

Отправлено 07 Август 2019 - 21:06

может в качестве эксперимента насыпать в мотор какого-нибудь "песка"?
Ну типа "Ремет" или "ХАДО"? "Супротек" ))?

Лучше нормального масла налить.
  • Lesnik1975g это нравится
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#13 poltergeist

poltergeist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 46 сообщений
  • ГородНиколаев
  • Моя техникамт 10-36

Отправлено 08 Август 2019 - 05:41

 

может в качестве эксперимента насыпать в мотор какого-нибудь "песка"?
Ну типа "Ремет" или "ХАДО"? "Супротек" ))?

Лучше нормального масла налить.

 

Ты советуешь 15w50 полусинтетику какого-то конкретного производителя? Или любое густое масло?

 

Тут прикол,  что на холостом ходу давление подымается, а падает в нагрузке.

Но не вопрос, масло сменить - это "малая кровь", так сказать. 

Мне на этих выходных покататься возможность есть, можно все это проверить.



#14 IronHorse

IronHorse

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 229 сообщений
  • ГородSelo
  • Моя техника"Днепр" МТ 10-36, КМЗ 8.157

Отправлено 08 Август 2019 - 09:08

Болты шатунов на глаз тянулись?



#15 poltergeist

poltergeist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 46 сообщений
  • ГородНиколаев
  • Моя техникамт 10-36

Отправлено 08 Август 2019 - 13:24

Болты шатунов на глаз тянулись?

Ключ динамометрический у меня есть, если ты про это))
Даже два ключа, а момент затяжки был 4кг\м.

И где-то 1.5-2тыс.км назад мотор вскрывался по причине излишнего "сопления" маслом между цилиндром и картером,
менялись прокладки.
Ни какого "криминала" с шатунами не заметил.
Я вообще больше всего подозреваю утечку в "гитаре". Там все стандартное, резинками не уплотнялось.
А расширение алюминиевой гитары и чугунного коленвала разное,
и при сильном глобальном нагреве мотора может проявляться такая аномалия,
мне так кажется, а там - ХЗ.
Вот замена масла на более густое, в этом случае, может и даст положительный результат.
Сегодня пробежался по рынкам и масляным магазинам, выбор не особо велик оказался.
Вот что нашел, пока ни чего не брал.
Прикрепленный файл  P8081219.JPG   134,35К   0 Количество загрузок:Прикрепленный файл  P8081221.JPG   120,69К   0 Количество загрузок:
и то и то - минералка.
А густая хорошая (типа) синтетика в такую цену что проще, действительно, мотор перебрать.))

#16 poltergeist

poltergeist

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 46 сообщений
  • ГородНиколаев
  • Моя техникамт 10-36

Отправлено 08 Август 2019 - 13:31

С одной стороны - ездил бы с лампочкой и был бы счастлив в неведении своём))
С другой - уже пря спортивный интерес появился вычислить эту бяку!))

#17 IronHorse

IronHorse

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 1 229 сообщений
  • ГородSelo
  • Моя техника"Днепр" МТ 10-36, КМЗ 8.157

Отправлено 08 Август 2019 - 16:17


Я вообще больше всего подозреваю утечку в "гитаре".

 

Так в гитаре утечка постоянная, там зазору некода уходить если подшипники не в хлам разбиты



#18 Yura

Yura

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 63 сообщений
  • ГородЧернигов
  • Моя техникаДнепр 11

Отправлено 10 Август 2019 - 08:28

Бывают присадки для увеличения вязкости масла, от ХАДО и Ликви моли есть, есть и дешевле, не знаю как оно по цене выйдет, посмотри, может тебе подойдет.

#19 Anatoliy

Anatoliy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • ГородХорол
  • Моя техникаДніпро 8.157;10-36 Pannonia T5

Отправлено 14 Август 2019 - 19:30

Очень похоже на низкий уровень масла, когда ускоряешся масло отливает в заднюю часть а маслозаборник спереди. При нагревании масло становится жиже и эфек увеличивается. Негерметичность забора масла в маслонасос наверное даёт такой же эффект.

#20 Anatoliy

Anatoliy

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • ГородХорол
  • Моя техникаДніпро 8.157;10-36 Pannonia T5

Отправлено 14 Август 2019 - 19:32

Luxe 20w50 уже несколько лет использую, мне понравилось.




Здравствуй гость!
Пройди регистрацию что бы можно было общаться с участниками форума!

Зарегистрироваться !

Copyright © 2019 ДнепроМото