Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Мой БОББЕР на базе М 72 1954г.в.

Боббер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#21 Баракуда

Баракуда

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородЗапорожье
  • Моя техникаМ 72

Отправлено 26 Январь 2017 - 11:22

Дальше...

Прикрепленные файлы



#22 Баракуда

Баракуда

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородЗапорожье
  • Моя техникаМ 72

Отправлено 26 Январь 2017 - 11:23

Дальше

Прикрепленные файлы



#23 Баракуда

Баракуда

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородЗапорожье
  • Моя техникаМ 72

Отправлено 26 Январь 2017 - 11:24

Установлена втулка сапуна с правильным зазором

Прикрепленные файлы



#24 Баракуда

Баракуда

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородЗапорожье
  • Моя техникаМ 72

Отправлено 26 Январь 2017 - 11:26

Если че забыл Mad Doctor напомнит... :)

Прикрепленные файлы


  • wiseman это нравится

#25 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 26 Январь 2017 - 17:08

Добавит конечно! :D

Насколько я помню - разобрали тогда несколько моторов, один из них не разбирался до нас! С него и взяли коленвал, цилиндры и тд. Отверстия направляющих были практически без износа. Прошлифовали рабочие фаски тарелок клапанов и обработали седла. Прошлифовали торцы толкателей. Изготовили новые болты регулировки клапанов.

Поршни были от ВАЗ-классики диаметром 79мм. При ремонте коленвала для этих поршней сделали пальцы и втулки диаметром 22мм. В поршнях сделали проточки для стопорных колец.

Коленчатый вал с эксентричными пальцами нижних головок шатунов, т.е. радиус кривошыпа увеличен на 2мм! что и привело к увеличению хода поршня на 4мм. В НМТ поршень ниже на 2мм, а ВМТ поршень выше на 2мм. Ход поршня 82мм.

Так как расстояние между осью пальца и днищем поршней ВАЗ меньше на 3,5мм чем у сток поршней, а также при новом ходе поршя он в ВМТ на 2мм выше от стандартного фланец цилиндра был подрезан на 1,5 мм. Это было сделано не для увеличения степени сжатия, а для того чтобы она не УМЕНЬШИЛАСЬ по сравнению со стандартом. Больше проточить фланец цилиндра( и этим увеличить степень сжатия) в этих нижнеклапанных двигателях нет возможности из-за конструкции головок( наличия у них выступа). Некоторые для увеличения степени сжатия наплавляют этот выступ с помощью агонной сварки, но в таких случаях теряется смысл в форме самой камеры сгорания( тип Рикардо), она сделана так для лучшего( по сравнению с другими типами камер сгорания нижнеклапанных двигателей) наполнения цилиндров. Если кто-то хочет использовать стандартный коленвал и ВАЗ-поршни фланец цилиндра нужно ПОДРЕЗАТЬ на 3,5мм! Также НЕ ЗАБЫВАЕМ попросить токаря проточить канавку для подвода масла на фланце левого цилиндра!

Ось поршнегого пальца в поршнях ВАЗ имеет смещение, что спопобствует увеличению срока службы зеркала цилиндра. Также сами поршневые автокольца тоже благоприятно влияют на срок службы цилиндра из-за своей меньшей толщины! Кроме этого сохраняется ремонтопригодность самых изношенных цилиндров( можно дальше точить цилиндры под ремонтные поршни Жигулей).

Теперь немного цифр и теории:

Рабочий объем цилиндра=радиус поршня в квадрате*3,14*ход поршня

в соответствии с этим в стандарте обЪем цилиндра=3,9*3,9*3,14*7,8=372,5 кубических сантиметров

рабочий объем цилиндра этого двигателя=3,95*3,95*3,14*8,2=401,73 

или рабочий объем этого двигателя=401,73*2=803.46куб см!!!!!!!!!!!!!!

Полный объем=рабочий объем цилиндра+объем камеры сгорания.

Степень сжатия это ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ величина, показывающая отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Степень сжатия в двигателе М-72: 5,5.

Отсюда можем рассчитать теоретический объем камеры сгорания стандартного двигателя:

Объем камеры сгорания=рабочий объем/(степень сжатия-1)=372,5/(5,5-1)=82,78сантиметров кубических.

Теперь можно посчитать теоретическую степень сжатия нашего двигателя=(401,73+82,78)/82,78=5,85

Видим что даже увеличение хода поршя в нижнеклапанном двигателе приводит к незначительному росту степени сжатия. Можно конечно использовать головки К-750( у двигателей К-750 степень сжатия немного выше, чем у М-72), но все равно в таком случае степень сжатия будет около 6 единиц!
От теории к практике! :)  Хоть я и совсем немного  и недалеко ездил на этом мотоцикле для проведения регулировочных работ, двигатель проявил НЕВЕРОЯТНУЮ приемистость( благодаря ускорительным насосам карбюраторов- хотя я в них сомневался!), интересное звучание выхлопа, короче МАССА положительных эмоций! :lol:


  • М72, Баракуда, wiseman и 2 другим это нравится
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#26 serb1976

serb1976

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • ГородХарьков
  • Моя техникаУрал

Отправлено 26 Январь 2017 - 17:23

Мот красавчик!  кто маховик до ума доводил ?



#27 Баракуда

Баракуда

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородЗапорожье
  • Моя техникаМ 72

Отправлено 26 Январь 2017 - 18:24

Есть умельцы в Запорожье, на заводе Мотор Сич

#28 Руслан

Руслан

    Страж Порядка

  • Модераторы
  • 1 074 сообщений
  • ГородПологи
  • Моя техникаБыли Днепр-16, МТ10-36. Теперь Днепр-11

Отправлено 26 Январь 2017 - 18:32

Глобальная доводка мотора. Карбы - супер. Сталкнулся однажды с таким. Чистая Италия, качество исполнения на высоте. Применялся на двухтактнике с лепестковым клапаном. 



#29 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 26 Январь 2017 - 18:41

Глобальная доводка мотора. Карбы - супер. Сталкнулся однажды с таким. Чистая Италия, качество исполнения на высоте. Применялся на двухтактнике с лепестковым клапаном. 

Еще на будущее планировались впускные клапана с большей тарелкой, но сразу решили не делать, потому как цилиндры(а именно направляющие/седла) были в замечательном состоянии.


Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#30 Дима

Дима

    Пользователь

  • Пользователи
  • 14 сообщений
  • ГородЗапорожье
  • Моя техникаК750М

Отправлено 27 Январь 2017 - 05:28

На фото с мотоциклом, нет стартера, другая КПП?
По поводу увеличенной , немного,степени сжатия. Степень сжатия изменяется и за счет увеличения диаметра поршня.

#31 Руслан

Руслан

    Страж Порядка

  • Модераторы
  • 1 074 сообщений
  • ГородПологи
  • Моя техникаБыли Днепр-16, МТ10-36. Теперь Днепр-11

Отправлено 27 Январь 2017 - 06:30


интересное звучание выхлопа
У меня после поднятия степени сжатия (подрезки высоты цилиндров) и переходе на 92 бензин, тоже немного изменился звук выхлопа. Стал чуть ниже, помягче.

#32 Mad Doctor

Mad Doctor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 2 926 сообщений
  • Городг.Запорожье
  • Моя техникаДнепр КМЗ 8.157.02 1993г.в.ДАI; Днепр-11 1991г.в.

Отправлено 27 Январь 2017 - 06:51

На фото с мотоциклом, нет стартера, другая КПП?
По поводу увеличенной , немного,степени сжатия. Степень сжатия изменяется и за счет увеличения диаметра поршня.

При расточке на ремонтный размер и прежнем объёме камеры сгорания ст.сж. увеличивается весьма незначительно.
Продам лунный грунт. Предоплата. Самовывоз.

#33 Баракуда

Баракуда

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородЗапорожье
  • Моя техникаМ 72

Отправлено 30 Январь 2017 - 08:26

На фото мотоцикл без стартера и т.д. Сейчас уже с другой КПП



#34 шиндлер

шиндлер

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 517 сообщений
  • ГородБровари
  • Моя техникаднепр 12, днепр эндуро с коляской.

Отправлено 04 Февраль 2017 - 18:05

Бомбовой апарат , вот на такие-то творения обращаешь внимание ,импортушки уже надоели , уменя лежит такой-же генератор как у тебя как прилипил есть какойто чертеж или фото .

#35 Руслан

Руслан

    Страж Порядка

  • Модераторы
  • 1 074 сообщений
  • ГородПологи
  • Моя техникаБыли Днепр-16, МТ10-36. Теперь Днепр-11

Отправлено 16 Апрель 2017 - 10:00

Чертежи по самоделкам это проблема. Все идеи рождаются или вдруг, или после длительных раздумий, расчетов, подгонки по месту установки. Как и что я делал, расскажу, но чертежей нет. Были какие-то наброски, эскизы. Изготовление чертежа это риск для изобретателя "а вдруг не получится". Каждый подгоняет свою деталь под определенный узел. У меня рулевые траверсы самодельные. За основу был взят чертеж из интернета, а дальше доработка под себя (какие конусные подшипники, место установки спидометра, расположение панели приборов, руля и т.д.). Аналогично чертеж передней ступицы под дисковый тормоз - основа из интернета, а дальше доработка под диск, подшипники (4 в ряд). Мед Док расстроился, когда узнал что я взял за основу ступицу М-72. Так что пробуйте дерзать самостоятельно, когда сам что-то делаешь - развиваешься, учишься мыслить, приобретаешь опыт. Успехов в конструировании.        


  • київ и Fantom.ac это нравится

#36 Руслан

Руслан

    Страж Порядка

  • Модераторы
  • 1 074 сообщений
  • ГородПологи
  • Моя техникаБыли Днепр-16, МТ10-36. Теперь Днепр-11

Отправлено 16 Апрель 2017 - 10:10

Приезжал к Mad Doctor в гости. Этого бобра вживую видел. Есть классные идеи, которые можно повторить. Очень симпатичный и своеобразный мот получился, плотно собранный и аккуратный.   



#37 work

work

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 69 сообщений
  • ГородLviv
  • Моя техникаИЖ-49 М-72н МТ-9

Отправлено 14 Май 2017 - 11:26

Хороший аппарат! :)



#38 Баракуда

Баракуда

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • ГородЗапорожье
  • Моя техникаМ 72

Отправлено 17 Май 2017 - 05:19

Спасибо, но как выяснилось, не все так хорошо, сейчас проходит реинкарнацию.  :) 



#39 work

work

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 69 сообщений
  • ГородLviv
  • Моя техникаИЖ-49 М-72н МТ-9

Отправлено 04 Июнь 2017 - 20:05

... не все так хорошо, сейчас проходит реинкарнацию.  :)

Что не срослось?







Темы с аналогичным тегами Боббер

Здравствуй гость!
Пройди регистрацию что бы можно было общаться с участниками форума!

Зарегистрироваться !

Copyright © 2018 ДнепроМото